FL Technics
25 сентября 2014, 13:15
Сложности импорта срочных и редких авиакомпонентов в Россию
По данным Росавиации, за первые 8 месяцев 2014 г. российские авиакомпании перевезли свыше 63 млн. пассажиров и 658 тыс. тонн грузов и почты. Эти данные свидетельствуют о том, что российский авиационный рынок уверенно развивается
От поломки самолета страдают не только пассажиры. Один день простоя Boeing 737 обходится оператору примерно в 20 тыс. долл. США. Для широкофюзеляжных самолетов суммы еще больше - простой самолетов типа Boeing 767 и Boeing 747 может стоить авиакомпании 100-150 тыс. долларов США в сутки. В эти суммы входят не только запчасти и ремонт, но и компенсации и размещение пассажиров в гостиницах, аренда воздушного судна (если у авиаперевозчика нет возможности предоставить сменный борт), дополнительная стоянка в аэропорту, выплаты лизингодателю и зарплаты сотрудникам (в то время как самолет стоит на земле и не приносит дохода).
«Далеко не каждая авиакомпания имеет собственный сток запчастей, откуда в любой момент можно взять необходимую деталь. Создание собственного стока запчастей для парка Airbus A320 или Boeing 737 NG обходится примерно в 5-10 млн. долларов США. При этом в нем будет лишь около 100-150 наименований наиболее востребованных для конкретного типа ВС деталей и компонентов. А что делать, если сломалась деталь, которой у вас нет?" - отмечает Мария Холодова, генеральный директор «ФЛ Техникс Лайн".
Несколько лет назад процедура выпуска в свободное обращение или временного ввоза авиационных деталей в Россию занимала до 3-4 дней с учетом логистики и подготовки необходимой документации. Сегодня, при нормально налаженных процессах, срок доставки авиационных запчастей в Россию заметно сократился, и оператор может получить необходимую деталь в течение 24 часов с момента заказа. Для сравнения, в Европе необходимая запчасть может быть доставлена в течение нескольких часов.
По словам Марии Холодовой, наличие заказа от клиента не является 100% гарантией, что кто-то возьмется за его исполнение. Так, существует ряд редких компонентов, как например радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное оборудование, кислородные генераторы или универсальные переносные огнетушители, ввоз которых на территорию России связан с дополнительными процедурными или логистическими сложностями. Иногда может потребоваться пройти целый ряд министерств и ведомств, включая Роспотребнадзор, Минпромторг, Радиочастотный центр, ФСБ и т.д., чтобы получить все необходимые разрешения на ввоз одного конкретного компонента. Большинство поставщиков не готовы этим заниматься ради штучного заказа.
Кроме того, многие агенты занимаются ввозом авиакомпонентов только через один или два таможенных пункта. Это означает, что оператор изначально ограничен в возможностях быстрой поставки запчастей, поскольку деталь будет доставлена в Москву не самым первым бортом, а только ближайшим рейсом в конкретный аэропорт московского авиаузла.
«На рынке есть ряд компаний, которые в состоянии обеспечить срочную логистику деталей через все три основных московских аэропорта, а также наземные таможенные пункты, которые предназначены, как правило, для негабаритных деталей ВС. Они также могут поставить запчасть из собственно стока, если она есть в наличии, - комментирует ситуацию Мария Холодова, генеральный директор «ФЛ Техникс Лайн". - В то же время ряд авиаперевозчиков самостоятельно занимается импортом деталей в Россию. Для авиакомпаний, особенно иностранных, не имеющих, как правило, ни ресурсов, ни опыта работы с российской таможней, этот процесс может оказаться затруднительным и потребовать значительно больше времени, чем у конкурентов. Поэтому, когда любое промедление с ремонтом самолета обходится перевозчику в целое состояние, необходимо со всей внимательностью подходить к вопросу выбора поставщика запчастей, ведь не всегда самый быстрый ответ на запрос означает самую быструю поставку".
О компании FL Technics:
FL Technics является глобальным поставщиком индивидуальных комплексных решений в сфере технического обслуживания и ремонта воздушных судов коммерческой и бизнес-авиации. Компания работает по принципу «одного окна", предоставляя услуги по техническому базовому и линейному обслуживанию воздушных судов, обслуживанию двигателей, шасси и ВСУ, поставкам запчастей и компонентов, логистике и таможенной очистке, подготовке технического персонала, и др.
FL Technics имеет сертификаты EASA Part-145, Part-M, Part-147, Part-21 и предлагает комплексные решения по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов типа Airbus A320 Family/A330/A340/A380, Boeing 737 CL/ 737 NG/ 747/ 757/ 767/ 777, Sukhoi Superjet 100, Embraer 170/190, Bombardier CRJ100/200, ATR 42/72, Embraer 135/145, Fokker 50/70/100. Работы осуществляются на базах FL Technics в Вильнюсе и Каунасе (Литва), а также посредством разветвленной сети линейных станций в Европе, СНГ и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Представительства компании расположены в Литве, России, Великобритании, Польше, Сербии, Италии, Индонезии и Малайзии. FL Technics является партнером Boeing по программе GoldCare.
FL Technics входит в состав Avia Solutions Group, крупнейшего в Восточной Европе и СНГ поставщика комплексных решений для авиационной индустрии, акции которого торгуются на Варшавской фондовой бирже....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов