О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство РО внесло акции и имущество ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в капитал "Ростоваэроинвеста"

Минимущества Ростовской области внесло в уставной капитал управляющей компании строящегося аэропортового комплекса "Южный" - ОАО "Ростоваэроинвест" - акции и имущество ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону"

Минимущества Ростовской области внесло в уставной капитал управляющей компании строящегося аэропортового комплекса "Южный" - ОАО "Ростоваэроинвест" - акции и имущество ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Об этом заявила пресс-служба регионального правительства.

В результате сделки "Ростоваэроинвест" нарастил свою долю в уставном капитале действующего аэропорта с 0% до 50,667%. Областное правительство, в свою очередь, получило 25% акций в капитале самого "Ростоваэроинвеста". Второй акционер "Ростоваэроинвеста" - "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга - в счет оплаты своей доли (75%) внесет денежные средства в размере более 3 млрд руб., которые могут быть направлены, в том числе, на финансирование проекта "Южный".

Чуть ранее правительство Ростовской области завершило оценку находящихся в его собственности активов "Аэропорт Ростов-на-Дону", стоимость которых составила 1,085 млрд руб. Таким образом капитал "Ростоваэроинвеста" с учетом акций и имущества действуюещего аэропорта и инвестиций Вексельберга в денежном выражении превысит 4 млрд руб.

В ближайшие два месяца уставной капитал компании вырастет еще на 2 млрд. руб за счет допэмиссии акций и достигнет 6 млрд. руб, рассказывал ИА "РБК-Ростов" министр имущественных и земельных отношений региона Юрий Молодченко.

Напомним, "Ростоваэроинвест" является совместным предприятием правительства Ростовской области и инвестора будущего международного аэропорта - группы "Ренова" Виктора Вексельберга, созданным специально для управления проектом будущего аэропортового комплекса "Южный". Изначально предполагалось, что область войдет в капитал "Ростоваэроинвеста" акциями и имуществом действующего аэропорта, а Виктор Вексельберг - деньгами.

Однако этому мешали судебные споры с тогда еще основным акционером действующего аэропорта - Иваном Саввиди, отказывавшимся продать свою долю региону. Контролировать актив ему позволяли привилегированные акции. Однако в 2013 г. акции Саввиди перестали быть голосующими и контрольный пакет оказался в руках чиновников. После этого, заблокировав через суд возможность представителей предпринимателя голосовать на общих собраниях акционеров, донские власти сменили генерального директора и совет директоров компании.

Позже выяснилось, что стоимость доли правительства занижена - ее оценивали до того, как пакет акций стал контрольным. Кроме того, из общей стоимости аэропорта оценщики вычли цену реконструкции взлетно-посадочной полосы в размере 800 млн руб. Работы на площадке "Южного" уже ведутся. Проект аэропорта находится в Госэкспертизе, он будет утвержден к 18 октября.

Примечательно, что незадолго до проведения сделки на донское правительство и структуры Вексельберга пожаловался в ФАС "БазэлАэро" Олега Дерипаски. Компания, в частности, заявила о том, что инвестор для "Южного" выбирался без конксурса и сам выразил желание поучаствовать в реализации проекта.

Напомним, аэропортовый комплекс "Южный" включен в федеральную программу подготовки к ЧМ-2018. Строительство нового аэропортового комплекса "Южный", согласно ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015)", начнется в 2014 г., планируемый срок ввода в эксплуатацию - конец 2017 г. Согласно проекту аэропорт "Южный" возведут недалеко от станицы Грушевской Аксайского района, в 29 км от Ростова. По предварительным подсчетам, на строительство придется потратить 30 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка