Росавиация
25 сентября 2014, 19:39
Олег Сторчевой направил в Международную комиссию по расследованию письмо с перечнем сохраняющихся вопросов, необходимых для прояснения в ходе дальнейшего расследования
Олег Сторчевой направил в Международную комиссию по расследованию письмо с перечнем сохраняющихся вопросов, необходимых для прояснения в ходе дальнейшего расследования
Вопросы, которые должны быть изучены для дальнейшего расследования катастрофы самолета Боинг 777 авиакомпании "MALAYSIA AIRLINES"
Действия, которые необходимо произвести в первую очередь:
1. Выкладка элементов конструкции самолета, анализ повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения - это общепринятый и обязательный элемент расследования;
2. Поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел и т.п.;
3. Патологоанатомические экспертизы погибших пассажиров и членов экипажа, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ;
4. Изучение данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данные первичных радиолокаторов, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины;
5. Изучение переговоров экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона;
6. Изучение радио- и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра ОВД:
- с "военным сектором" или силами ПВО Украины;
- с экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия);
- иные переговоры внутри диспетчерского пункта;
7. Получение и анализ информации о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта на востоке Украины и в месте падения самолета;
8. Получение, анализ и проверка информации от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках ракет (как в учебных (включая имитацию пуска), так и в боевых целях), включая места дислоцирования соответствующих сил и средств;
9. Получение и анализ сведений о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении вооруженных сил Украины;
10. Получение и анализ данных других стран-участниц расследования о радиолокационной обстановке в регионе (например, данные спутников США, средств наблюдения НАТО (самолетов-разведчиков AWACS) и РФ).
Помимо этого, необходимо изучить следующие данные:
В части анализа воздушной обстановки:
11. Записи переговоров органов обслуживания воздушного движения Украины с экипажами воздушных судов и со смежными пунктами управления воздушным движением;
12. Переговоры пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета;
13. Суточный план полетов украинской военной авиации за 17.07.2014;
14. Данные средств объективного контроля военных самолетов, находившихся в этом районе;
15. Информация о поступавших указаниях органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства (издание НОТАМ) в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины;
16. Свидетельства экипажей воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования;
В части радиолокационной обстановки:
17. Информация о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств;
18. Информация о контроле силами ПВО Украины использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО;
19. Информация о радиолокационном сопровождении воздушных судов 17.07.2014 г. в районе крушения самолета и местах расположения соответствующих подразделений ВС Украины;
20. Анализ ранее представленных Минобороны России данных об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени авиакатастрофы;
В части подготовки рейса и воздушного судна:
21. Информация о ходе подготовки экипажа воздушного судна к полету (в том числе сведения о наличии у экипажа информации о действующих НОТАМ, об эшелоне, на котором планировалось выполнение полета, а также причинах возможных изменений в плане полета). Кроме того, должны быть изучены вопросы планирования данного полета малайзийской стороной, включая статистические данные по предыдущим полетам по воздушной трассе рейса МН17;
22. Информация о ранее имевших место отказах и неисправностях, открытых пунктах MEL (нехватка или неисправность какого-либо оборудования из перечня минимально необходимого), особенно по части навигационного оборудования;
23. Информация об организации авиационной безопасности при подготовке и выполнении данного рейса (досмотр пассажиров, багажа и груза; наличие опасных или запрещенных к перевозке грузов).
В части исследования бортовых самописцев:
24. Требуется завершить анализ данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета) и CVR (регистратор речевой информации), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали