ТАСС
20 октября 2014, 10:39
Разработчик двигателей для авиации "Климов" запускает новую производственную площадку
Первая очередь нового современного конструкторско-производственного комплекса будет запущена в понедельник в Приморском районе Петербурга
На производственной площадке будет продолжен проект "Петербургские моторы", который позволит обеспечить независимость российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей.
Характеристики нового комплекса
Как сообщал ранее исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин, предприятие откажется от иностранных комплектующих, в частности, украинского "Мотор-Сич" в 2015 году. Речь идет, в первую очередь, о вертолетном двигателе, который устанавливается практически на все отечественные вертолеты гражданского и военного назначения. В 2015 году "Климов" планирует выйти на производственную мощность в 500 двигателей в год. На данный момент процент иностранных комплектующих в разных двигателях составляет от 5 до 50%.
Общая площадь нового конструкторско-производственного комплекса составляет около 50 тыс кв м. Объем инвестиций в его строительство и оснащение оценивается в 6,5 млрд рублей. На новую площадку будут переведены мощности "Климова" из двух других комплексов в Петербурге.
Ожидается, что в открытии первой очереди "Климова" примет участие замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, глава ОДК Владислав Масалов.
История предприятия
Запуск новой производственной площадки - своего рода подарок к 100-летнему юбилею предприятия. Свою историю ОАО "Климов" ведет с 20 октября 1914 года, когда было получено Высочайшее разрешение императора Николая II об открытии в Санкт-Петербурге завода по производству автомобилей "Рено". С началом Первой мировой войны приоритетом нового завода стало производства техники для фронта.
При советской власти он продолжил свою деятельность в прежнем направлении, а в годы коллективизации на заводе был налажен выпуск запчастей к двигателям для тракторов. В начале Великой Отечественной войны предприятие эвакуировали в Уфу, где продолжалась разработка различных модификаций двигателей, а на мощностях завода в осажденном Ленинграде в 1942 году началось производство реактивных минометов "Катюша".
В настоящее время "Климов" занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки "Миль" и "Камов", реактивных двигателей для истребительной авиации. Здесь работают около двух тысяч специалистов. Двигатели силовых установок вертолетов эксплуатируются в 80 странах мира. "Климов" входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали