Эксперт
20 октября 2014, 18:33
Боинг
Передовицей в немецкой газете Der Spiegel вышла статья, в которой приводится доклад федерального разведывательного агентства Германии относительно трагедии с пассажирским самолетом, сбитым в июле над ДНР
Подробный анализ, проведенный федеральной разведывательной службой, дал уникальный результат: пассажирский авиалайнер был сбит сепаратистами. Об этом заявила президент BND Герхард Шиндлер в октябре перед членами парламентской комиссии. Менее чем через 8 недель после аварии состоялся голландский Совет безопасности OVV, который обнародовал доклад специальной международной группы. Однако эксперты избегали в то время четких обвинений. Немецкие власти оказались менее сдержанными. Boeing 777 Malaysia Airlines, по данным промежуточного исследования, был сбит в воздухе ракетой, выпущенной повстанцами из ракетного комплекса, украденного на одной из украинских ракетных баз". Однако в докладе BND отмечается также, что данные, опубликованные Украиной в доказательство своей версии событий, сфальсифицированы. Как сказал Шиндлер, "это можно определить по деталям". Оба фактически противоречащих друг другу утверждения авторитетного разведывательного ведомства, вызвали практически молниеносную реакцию военных и политиков Новороссии и в целом новую волну обсуждения июльской трагедии в мировых СМИ.
Первый вице-премьер самопровозглашенной Донецкой народной республики Андрей Пургин, буквально через несколько часов спустя после выхода публикации, выступил с опровержением: в рядах так называемых ополченцев просто нет специалистов, способных управлять зенитно-ракетным комплексом "Бук", из которого, по свидетельству экспертов, был сбит самолет. "Эти обвинения в отношении нас бессмысленны даже в той части, что боевой расчет системы "Бук" состоит не менее чем из четырех, а то и восьми машин, которые выполняют различные действия по поддержке ракетного комплекса. В свою очередь, экипаж этой системы в обязательном порядке - высококвалифицированные и специально обученные специалисты. Ополченец же, который вчера был шахтером, а сегодня с оружием в руках защищает свою землю, знаниями и навыками для работы на таком сложном устройстве не обладает", - заявил Пургин "Интерфаксу". Он призвал к логике "не только немцев, но и всех остальных", отметив, что "Бук" поражает цели на высоте 4-7 тысяч метров. "Им трудно сбить самолет, летящий на высоте 10 000 метров со скоростью 900 километров в час. Но тем не менее, вероятнее всего, Boeing был сбит именно этой системой", - пояснил Пургин. "Так что, если мы с вами завтра захватим "Бук", мы в нем ни черта не поймем", - подытожил он.
Политик отметил, что, лайнер по ошибке могли сбить украинские военные, приняв его за самолет-разведчик. "Мое личное мнение: прослеживается четкая связь между катастрофой Boeing и той истерией, которая началась в украинских СМИ за четыре-пять дней до трагедии. Сначала они объявили бесполетную зону, а затем в различных украинских СМИ стали появляться сообщения о том, что над Донбассом кружат самолеты-разведчики, которые украинское военное руководство пообещало сбивать", - сказал он "Интерфаксу". "По всей видимости, расчет того самого "Бука" настолько хотел сбить такой самолет-разведчик, что не стал разбирать, что именно за самолет находится в небе, и выпустил ракету. Однако, здесь мы видим и вину украинских авиадиспетчеров. Киев передал самолет Днепропетровску, а те диспетчера, в свою очередь, пустили его над бесполетной зоной", - заявил Пургин.
Редакции "Эксперт Online" удалось связаться с одним из бойцов армии ДНР Денисом Верисовым, который когда-то проходил срочную службу в рядах российских ВС оператором ЗРК "Бук". Он так прокомментировал новость из Германии: "Интересно, на основе каких данных они сделали такой конкретный вывод? Вы просто не понимаете, что такое ЗРК "Бук М1", который состоит на вооружении Сухопутных сил Украины. Фактически это целое ракетно-артиллерийское подразделение, которое, чтобы подготовить к поражению высотной динамической цели, каким являлся тот Боинг, нужно совершить порядка 120 операций силами расчета, состоящего как минимум из 23 человек. Причем этот расчет должен состоять из опытных и давно работающих вместе специалистов, потому что СОУ "Купол" - это одна из сложнейших радиолокационных систем, которая работает по своим определенным алгоритмам сканирования. Даже если туда придут какие-нибудь артиллеристы, типа меня, то ни хрена не поймут. Я, например, в свое время исполнял только одну конкретную задачу в "Буке" - "ловил" цели на ближний радар, когда он приходил с дальнего, и докладывал об этом командиру. Я бы не смог даже фазы локации включить толком, не говоря уже о том, чтобы использовать все необходимые для высотных целей 28 эшелонов, включая инфракрасный".
Министерство обороны Украины поспешило опровергнуть данные немецкой разведки. "Минобороны заявляет, что информация немецкой разведки о том, что малайзийский Boeing мог быть сбит ополченцами из зенитного ракетного комплекса "Бук", захваченного на одной из украинских баз, не соответствует действительности", - заявил представитель ведомства. "В некоторых СМИ со ссылкой на немецкий журнал Spiegel распространена информация, что малайзийский пассажирский самолет, который летел рейсом MH17 над Донецкой областью, был сбит с использованием зенитного ракетного комплекса "Бук", захваченного пророссийскими сепаратистами в одной из украинских воинских частей. В связи с этим командование ВВС Вооруженных сил Украины официально заявляет, что информация о захвате террористами зенитного ракетного комплекса БУК М1 в военной части Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины не соответствует действительности", - говорится в сообщении на сайте ведомства.
Ложь вскрылась
Отмеченные в докладе немецкой разведки "фальсификации" со стороны украинских военных и официальных лиц, заслуживают отдельного внимания. Der Spiegel в своем материале не конкретизирует, какие именно данные оказались ложными. Но, следуя истории информационной войны по этой теме, можем предположить. Основных аргумента украинской стороны всего два - якобы перехваченные переговоры ополченцев, в которых они обсуждают сбитый пассажирским самолет, и видеоролик, на котором ЗРК "Бук" якобы движется в сторону российско-украинской границы. По всей вероятности именно эти фактические материалы и признаны BND сфальсифицированными.
Напомним, что в начале июля Служба безопасности Украины выложила запись переговоров, предположительно, донецких сепаратистов касательно сбитого в Донецкой области пассажирского авиалайнера. Запись включает в себя несколько отдельных разговоров. Сначала Игорь "Бес" Безлер докладывает, как указано в сопроводительном тексте, полковнику ГРУ ВС РФ Василию Геранину о том, что группой "Минера" сбит самолет, который "упал за Енакиево". Затем человек с позывным "Майор" докладывает собеседнику с позывным "Грек", которого называет Сашей, о том, что борт оказался гражданским. "Грек" спрашивает, было ли на борту какое-либо вооружение, на что получает ответ: "Вообще ничего". Также "Майор" докладывает о найденных на месте документах "индонезийского студента из института Томпсона".
А 18 июля МВД Украины опубликовало видео, на котором, как утверждается, запечатлен зенитно-ракетный комплекс "Бук", сбивший малайзийский "Боинг" в Донецкой области. Ролик выложил в фейсбуке глава ведомства Арсен Аваков. По его словам, видео было снято в Краснодоне, Луганская область, - около границы с Россией. "Подразделениями скрытого наблюдения МВД Украины сегодня, 18 июля, в 4:50 утра зафиксирован тягач с загруженным гусеничным ракетным комплексом, двигающийся по направлению через Краснодон, в сторону границы с Российской Федерацией. На видеозаписи видны расчехленные ракеты. Две ракеты на месте - средняя не просматривается", - написал Аваков. Тогда еще в комментариях один из читателей указал главе МВД Украины на то, что ЗРК "Бук" несет четыре ракеты, а не три.
Пока не понятно, на сколько новый доклад повлияет на дальнейший ход расследования трагедии с малазийским Boeing и кому в заслугу будет записано это информационное событие в рамках глобального геополитического противостояния вокруг Украины. С одной стороны - первые конкретные обвинения в адрес ополчения, но с другой - также и не менее тяжкие с репутационной точки зрения обвинения политического и военного руководства Украины в откровенной лжи.
До сих пор единственным официальным был доклад группы экспертов из Нидерландов, обнародованный в начале сентября. Амстердам получил право возглавить расследование, так как большинство пассажиров сбитого самолета были гражданами Голландии. В предварительном докладе было указано, что самолет упал, получив множественные повреждения извне, катастрофа не была связана с техническими неисправностями или ошибкой экипажа. Но документ не содержал вывода о том, кто эти повреждения собственно устроил. Окончательный доклад по трагедии Совет по безопасности Нидерландов планирует опубликовать в течение года с момента катастрофы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали