РИА "Новости"
23 октября 2014, 08:37
Следователи высадились во Внуково
Басманный суд сегодня рассмотрит ходатайство СКР об аресте подозреваемого Владимира Мартыненко по делу о крушении в аэропортуВнуково самолета бизнес-авиации Falcon, в результате которого погиб глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери
Изначально предполагалось, что следователи главного следственного управления СКР обратятся в Басманный суд с ходатайством об аресте 60-летнего водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко уже в среду, но этого не произошло. Весь день во Внуково с ним проводились следственные действия, а обращение в суд было отложено до утра четверга.
Господин Мартыненко обвиняется в тяжком преступлении (вменяемая ему ч. 3 ст. 263 УК предусматривает до семи лет лишения свободы), а учитывая огромный резонанс, который вызвала катастрофа в аэропорту, сомнений в том, что подозреваемого отправят в СИЗО, практически нет.
"Мы обязательно будем говорить о том, что у следствия вообще не было оснований для задержания Мартыненко, о наличии у него хронического заболевания сердца и т. д. Но боюсь, что Басманный суд предсказуем",- заявил "Ъ" его адвокат Александр Карабанов.
По его словам, подзащитный находится в шоковом состоянии и пока содержится в изоляторе временного содержания. Он не признает свою вину, настаивая, что действовал исключительно по указаниям своих руководителей. В злополучный вечер перед катастрофой он прошел медосмотр и был допущен к работе на взлетном поле. По утверждению защитника, Владимир Мартыненко ехал на своей снегоуборочной машине в составе колонны, убиравшей взлетные полосы и прилегающую территорию. Впереди же вереницы машин ехала легковая спецмашина, также оснащенная спецсигналами, как и снегоуборщики. Все корректировки маршрута происходили по рации - водители всех уборочных машин находились на связи с главным инженером аэродромной службы и диспетчером.
"Где находился инженер - в колонне или где-то еще, неизвестно. Об этом упоминалось на допросе, но следователь не позволял нам задавать какие-то уточняющие вопросы",- пояснил господин Карабанов.
В какой-то момент машина Мартыненко якобы задела днищем о некое препятствие - водитель остановился, чтобы посмотреть, нет ли поломки. В этот момент он потерял другие машины из виду. Как считает адвокат, необходимо установить, какие команды после этого Владимир Мартыненко получил от главного инженера, контролировавшего ход работ, а также от диспетчера, несущего полную ответственность за все происходящее на взлетно-посадочных полосах (ВПП).
"Я могу лишь предполагать, что диспетчер увидел прохождение колонны через ВПП, но не заметил отставшую машину, дав экипажу Falcon разрешение на вылет",- пояснил господин Карабанов. Вместе с тем он отметил, что следствие не торопится знакомить его с материалами. На руках у защитника лишь протокол задержания Владимира Мартыненко и протокол его первого допроса в качестве подозреваемого. Никаких других документов, в том числе акта медосвидетельствования, якобы зафиксировавшего состояние алкогольного опьянения (по некоторым данным, речь шла о 0,6 промилле), юрист не видел.
Между тем, как стало известно "Ъ", вслед за допросами диспетчеров и изъятия всей документации из аэропорта в первые часы после трагедии в среду следователи и оперативники занялись проверкой аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково" и службы авиационной безопасности. Первая из них отвечает за поддержание перрона, рулежных дорожек и ВПП в состоянии, соответствующем требованиям нормативных документов. При этом работает служба без привлечения каких-либо подрядных организаций. Возможно, именно запись переговоров по рации главного инженера аэродромной службы, диспетчеров и водителей даст ответ о том, почему снегоуборочная машина оказалась на пути идущего на взлет Falcon. Отдельный вопрос: как, помимо радиопереговоров, осуществлялся контроль за передвижением спецтехники по взлетному полю.
Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что единственным "средством объективного контроля" является локатор обзора летного поля. Кроме того, как сообщал "Ъ", в прошлом году во Внуково была внедрена интегрированная система мониторинга и управления транспортными средствами. В соответствии с ней вся техника, работающая в аэропорту, должна быть оборудована датчиками GPS, а диспетчеры получать информацию о местоположении, скорости и направлении движения транспорта по территории Внуково.
Однако собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, подчеркнул, что наличие или отсутствие датчиков, показывающих местонахождение спецмашин и даже их работоспособность, не может повлиять на окончательные выводы расследования. Хотя бы потому, что установка систем позиционирования на различных средствах техники, эксплуатируемых во Внуково,- это собственное решение аэропорта, никак не регламентированное Федеральными авиационными правилами. Кстати, господин Карабанов вчера также затруднился ответить на вопрос: имелись ли какие-то датчики на машине его подзащитного....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали