РБК
7 ноября 2014, 13:10
"Татнефть" собралась банкротить "Ак барс аэро"
В Татарстане начался судебный спор о банкротстве второй и последней республиканской авиакомпании - ОАО "Ак барс аэро"
Дочерняя компания "Татнефти" - ООО "Татнефть-АЗС Центр" подала в арбитражный суд РТ заявление на банкротство авиакомпании. Оно поступило в суд 30 октября, говорится на сайте арбитража. Дата рассмотрения иска пока не назначена. Это уже второй иск "Татнефть АЗС Центра" к авиакомпании в этом году - по первому суд в марте обязал ее выплатить поставщику 14,5 млн руб.
Сумма, которую авиаперевозчик задолжал своему поставщику, в материалах суда не указана. Сама авиакомпания оценивает ее в 12-15 млн руб., рассказал РБК-Татарстан ее исполнительный директор Василь Каюмов. По его словам, это "небольшая" задолженность. Судя по отчетности, компания в 2013 году потратила за авиакеросин 112 млн руб., то есть это долг за полтора-два месяца.
Каюмов надеется, что судебный спор стороны урегулируют мирным путем. "Пусть и с задержкой, но оплата идет. Они нам поставляют топливо и тут же на банкротство подают, хотя и претензий не было", - сказал он. Задержку выплат за поставки топлива он назвал "обычным делом": "Работая на четырех крупных предприятиях, я еще не видел ни одного, которое работало бы без "кредиторки". Это рабочие отношения". Теперь авиакомпания намерена выяснить, что именно побудило "дочку" "Татнефти" обратиться в суд, сообщил В. Каюмов.
В "Татнефть-АЗС Центре" прокомментировать ситуацию не смогли. "У нас указание не общаться с прессой", - ответили РБК-Татарстан в приемной компании, посоветовав обратиться в материнскую "Татнефть". Там ответ на запрос РБК-Татарстан к моменту написания статьи подготовить не успели.
Напомним, 27 октября суд уже признал банкротом авиакомпанию "Татарстан", в прошлом - главного республиканского перевозчика. После отзыва сертификата эксплуатанта из-за нарушений, обнаруженных после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября 2013 года, ее место заняла вторая и единственная на данный момент "Ак барс аэро". Она получила статус регионального перевозчика в ПФО на ближайшие три года. Тем не менее, неоднократно сообщалось о финансовых трудностях авиакомпании. Так, в августе суд постановил взыскать с нее $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200 в пользу компании с Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова). Руководство компании заявило о намерении выплатить свои долги, чтобы не потерять часть авиапарка.
Согласно годовому отчету авиакомпании "Ак барс аэро" за 2013 год, предприятие перевезло 74,6 млн пассажиров - почти на 1% больше, чем в предыдущем году. Выручка предприятия составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб. О задолженностях в документе ничего не говорится. В нем лишь указано, что себестоимость авиаперевозок предприятия в 2013 году возросла по сравнению с уровнем 2012 года на 555,5 млн руб. - на 19,44% за счет увеличения их объема....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали