FL Technics
24 ноября 2014, 10:37
Кадровый дефицит: индустрия ТОиР должна пересмотреть программы и сроки обучения технических специалистов
Авиационные механики попали в список 200 наиболее востребованных профессий и заняли 10 место из 20 самых высокооплачиваемых специальностей "синих воротничков"
Существует немало училищ и ВУЗов, которые предлагают различные курсы обучения авиационных технических специалистов. Тем не менее, во многих учебных заведениях практическая подготовка в организациях, сертифицированных EASA Part 145, недостаточная или вовсе отсутствует, поэтому выпускникам нередко сложно найти подходящее вакантное место сразу после окончания учебы. Работодатель, в свою очередь, должен вложить средства в дополнительную подготовку нового сотрудника. Таким образом, время обучения нового технического специалиста (до получения лицензии) может растянуться до 8 лет, включая теоретическую часть, 3-летнюю практическую часть и другие процедуры. Обучение в специализированном частном учебном заведении в соответствии с EASA Part 147, может сократить период подготовки до 5 лет, но даже такие сроки остаются слишком долгими при стремительных темпах роста индустрии ТОиР.
"За последние 4-5 лет было произведено свыше 2000 одних только самолетов Boeing 737, не говоря уже о других моделях Boeing, Airbus и т.д. Потому неудивительно, что реальная потребность в специалистах в два раза превышает количество обучающихся. Кроме того, рынок сталкивается не только с растущим количеством производимых ВС, но и с сокращением числа опытных технических специалистов - нынешнее поколение техников находится на грани пенсионного возраста", - отмечает Кястутис Волунгявичюс, глава учебного центра FL Technics Training.
"Конечно, индустрия ТОиР не сидит на месте и ищет возможности справиться с кадровым голодом. FL Technics сотрудничает с высшими учебными заведениями, предоставляя студентам возможность проходить практическую подготовку в технических ангарах, пока те еще только обучаются своей специальности. Это повышает шансы выпускников на трудоустройство и подтягивает их знания на уровень, требуемый потенциальными работодателями, - продолжает Кястутис Волунгявичюс. - И все же этого недостаточно. Необходимо принять стратегические меры всем игрокам рынка - и авиакомпаниям, и провайдерам ТОиР, и регулирующим органам, и учебным заведениям".
Одно из возможных решений проблемы кадрового дефицита - сокращение времени обучения студентов, но без ущерба качеству подготовки. Иначе пришлось бы выбирать из двух одинаково непривлекательных альтернатив: много некомпетентных кадров или недостаточное количество квалифицированных специалистов. Для того, чтобы избежать этой ситуации, провайдеры ТОиР, учебные организации и авиационные власти должны совместно разработать принципиально новую программу интенсивной подготовки технических специалистов по EASA Part 66, которая состояла бы из 2400 часов обучения по теоретической части EASA Part 147 и практической части EASA Part 145. Таким образом, новый специалист мог бы пройти обучение за три года и при этом получить достаточные теоретические и практические знания.
Другая проблема отрасли - популярность самой профессии техника. Если будет разработан курс интенсивного обучения по EASA Part 66, остается не ясным, кто захочет проходить эту подготовку. Среди всех авиационных специальностей, профессия механика пользуется меньшим успехом у широкой публики чем, скажем, пилот, диспетчер или бортпроводник. Потому индустрия ТОиР должна стать более открытой и понятной, активнее взаимодействовать со школами, ВУЗами и участвовать в жизни общества.
"Когда дело касается таких профессий, как адвокат, экономист или пилот - от желающих нет отбоя. Индустрия ТОиР больше не может позволять себе оставаться в стороне и должна вступить в полномасштабную схватку за сердца и умы молодежи. Кроме целевых рекламных кампаний и мероприятий, индустрии ТОиР необходимо принимать более решительные шаги по продвижению привлекательности профессии и сделать ее заманчивой для талантов. Необходимо прислушиваться и понимать молодежь, а для многих из них наличие диплома - важный фактор при выборе будущей профессии. Потому учебные заведения, специализирующиеся по части EASA 147 и EASA 145, должны работать рука об руку с университетами и развивать совместные программы обучения. Таким образом студенты получат необходимый багаж знаний и практического опыта, который обеспечит им многообещающее профессиональное будущее в сфере ТОиР воздушных судов, а также диплом и степень бакалавра. Рынок меняется, и для того, чтобы индустрия ТОиР не отставала от заданных темпов, сегмент обучения должен пойти на ряд решительных действий", - подчеркнул Кястутис Волунгявичюс, глава учебного центра FL Technics Training.
О компании "FL Technics Training":
Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна, специализированные и онлайн курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.
FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.
Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы и стран СНГ (Испании, Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Латинской Америки (Кубы, Панамы, Сальвадора) и других регионов.
FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов