Коммерсантъ
26 ноября 2014, 19:29
"Трансаэро" могут не допустить к рейсам Москва - Тбилиси
Начало регулярных полетов авиакомпании "Трансаэро" в Тбилиси, намеченное на конец декабря, оказалось под угрозой срыва
Выход авиакомпании "Трансаэро" на маршрут Москва-Тбилиси остается под вопросом, заявил директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония. По словам чиновника, согласие на полеты "Трансаэро" в Грузию пока дала только российская сторона, но грузинская сторона такого разрешения не предоставляла "и, по всей вероятности, не даст". К тому же, отметил господин Джалагония, "Трансаэро" еще не полностью представила соответствующие документы.
Между тем в "Трансаэро" заверили "Ъ", что реализация билетов за определенное время до начала полетов - распространенная на международном уровне практика и экономически обоснованная мера. Перевозчик действует "в строгом соответствии с текущими договоренностями между Россией и Грузией". Авиакомпания уже получила официальный допуск и назначение в качестве перевозчика на линии Москва-Тбилиси соответствующей нотой МИДа. Если решение об ограничении числа назначенных перевозчиков будет снято на уровне властей России и Грузии, то компания будет придерживаться установленных договоренностей, а пассажиры, уже оформившие билеты на этот маршрут, финансово не пострадают.
Впрочем, пассажиры все равно нервничают. В колл-центре авиакомпании клиенту, встревоженному новостью об отмене допуска "Трансаэро" к маршруту Москва-Тбилиси, сообщили, что ничего об этом не знают. "К нам такой информации не поступало",- сообщила оператор, заверив, что "если билеты продаются, то все официально".
Регулярное прямое авиасообщение между Россией и Грузией было отменено в 2006 году после обострения отношений между странами. В 2008 году полеты были восстановлены на некоторое время, а потом вновь прерваны из-за конфликта в Южной Осетии. В 2010 году "Сибирь" (бренд S7), "Уральские авиалинии" и Georgian Airways возобновили чартерные рейсы. О начале регулярного сообщения стало известно в середине сентября, а уже 26 октября "Аэрофлот" совершил первый полет из Москвы в Тбилиси.
Но грузинская сторона также опасается присутствия на линии слишком большого числа российских перевозчиков. В результате двухсторонних договоренностей, достигнутых летом, при полетах в Грузию были сняты все ограничения по назначенным перевозчикам. Помимо "Аэрофлота" право на выполнение полетов в Грузию имеют как минимум шесть российских авиакомпаний. "Если мы удовлетворим их всех, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании Georgian Airways и, если честно, это главная причина",- сказал господин Джалагония. Сейчас грузинский перевозчик летает из Тбилиси в Москву семь раз в неделю, "Аэрофлот" и "Сибирь" (S7) - аналогичное количество раз каждая.
"Мы хотим, чтобы все были в равных условиях",- подчеркнул директор Агентства гражданской авиации Грузии.
24 ноября Georgian Airways обвинила в демпинге на этом маршруте "Аэрофлот", который с 27 октября после шестилетнего перерыва возобновил регулярные ежедневные рейсы между Москвой и Тбилиси....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали