ГТРК "Волгоград"
9 декабря 2014, 20:52
Изобретение волгоградских авиаконструкторов - "Мечта пилота"
Сегодня волгоградские энтузиасты доказывают, что никакие западные санкции отечественной промышленности не страшны
Сколько себя помнит, Андрей Волошин всегда хотел стать летчиком. Многие из волгоградцев - выпускников легендарного Качинского училища сегодня с ностальгией вспоминают о родном училище, буквально давшем им крылья. Сегодня волгоградских инженеров, конструкторов и механиков объединяет не только общая любовь к небу - результатом совместного труда 17 единомышленников-энтузиастов стал учебно-тренировочный самолет.
Андрей Волошин, соавтор проекта, летчик: "Наш город обладает мощным потенциалом кадров, которые раньше были применены в Качинском училище, в военной авиации. Сейчас после закрытия училища люди остались невостребованными, и их применение в нашем направлении очень целесообразно".
Самолет назвали "Дример" ("Мечтатель"), или еще - "Мечта пилота". В нем почти нет металлических деталей. Инновационный стеклопластик делает воздушное судно сверхлегким, удешевляет стоимость, но усложняет изготовление.
Александр Овчинников, авиамеханик: "До десятых долей, миллиметра - все должно соответствовать. Если сделал деталь на крыле, один в один должна быть и на другом. Чуть не так, самолет неизвестно как полетит".
Кроме того, мотор "Дримера" любит самый дешевый 92-й бензин. Да и расход топлива тоже умеренный - на полет, к примеру, от Волгограда до Москвы уйдет 180 литров бензина (для сравнения, Як-40 тратит за это же время 4,5 тонны горючего). Между тем, "Мечта пилота" предназначена, в первую очередь, для учебных полетов.
Бэн Колотилин, соавтор проекта, летчик: "Я думаю, раз в 10 дешевле, чем турбореактивный учебно-тренировочный самолет. Конечно, можно сделать из него агрегат для ДОСААФ или даже для первоначального обучения в военном училище".
Если поставить рядом истребители, к примеру, Су или Миг, то "Дример", кроме своего уменьшенного размера, практически не будет отличаться от военного самолета. Только конструктивной схемой. Вместо турбин с реактивными двигателями - два вентилятора. Сам авиадвигатель - от машины. На таких моторах ездят "Шевроле".
Самолет собирается, как трансформер. Волгоградские разработчики надеются, что на него будет спрос. Первые заказы коллектив энтузиастов уже получил.
Андрей Волошин, авиаконструктор: "Прежде всего, это налоговые поступления в бюджет РФ - в том числе местный бюджет. Заинтересованность проявила администрация Волгоградской области в лице нашего губернатора. Готовится пакет документов на господдержку и создание мощной производственной базы по продвижению этого проекта".
Самолет прошел стендовые испытания и регистрацию в Росавиации. Впереди - первый полет в небе. Он состоится сразу после Нового года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Волгоград"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали