ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"
10 декабря 2014, 11:45
Холдинг "Авиационное оборудование" создает в Уфе центр литейных компетенций
Холдинг "Авиационное оборудование" Госкорпорации Ростех реализует пилотный проект по объединению своих литейных производственных мощностей на базе Уфимского агрегатного производственного объединения (УАПО)
"Проект по созданию центра компетенций по литью проходит в рамках стратегии развития холдинга как ведущего системного интегратора. Основной целью проекта является сокращение издержек и ускорение освоения новой продукции. Для этого холдинг концентрирует литейное производство предприятий на единой площадке, благодаря чему себестоимость изготовления литых заготовок серийной продукции будет снижена на 15%, а инвестиции в литейные мощности сокращены в разы, - заявил генеральный директор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк. - До конца 2015 года объем инвестиций в проект составит порядка 30 млн рублей. После завершения проекта ежегодный маржинальный доход центра компетенций увеличится на 62 млн рублей".
Крупномасштабный проект в Уфе реализуется в 3 этапа. На первом этапе были разработаны бизнес-процессы, описывающие всю производственную цепочку литейного производства, организован управленческий учет прямых затрат на изготовление продукции. В октябре 2014 года стартовал второй этап реализации проекта по организации участка приготовления холодно-твердеющих смесей (ХТС) и изготовления песчаных форм. Это позволит холдингу в 2015 году закрыть потребности предприятий в алюминиевом литье в объеме 80 тонн в год.
В ноябре 2014 года запущен третий этап реализации проекта, связанный с организацией производства магниевого литья. Данный этап проекта позволит закрыть потребности предприятий холдинга в магниевом литье в объеме 6 тонн в год.
За 9 месяцев текущего года было освоено порядка 35 литых заготовок для узлов и агрегатов систем электроснабжения, а также для изделий военной техники наших ключевых предприятий, что является колоссальным результатом, - отметил технический директор холдинга Александр Косов. - При изготовлении первой пробной партии литья нам удалось добиться 2-кратной экономии по себестоимости, в сравнении с альтернативным поставщиком".
Сегодня на литейном производстве УАПО трудится свыше 100 квалифицированных сотрудников. Благодаря организации центра компетенций по литью планируется создать около 20 дополнительных рабочих мест.
В настоящее время производится передача и освоение номенклатуры литых заготовок следующих предприятий холдинга - МКПК "Универсал", МЗ "Маяк", НПП "Респиратор", "Авиаагрегат", УАП "Гидравлика" и МПО им. Румянцева.
В 2015 году центром технологической компетенции по литью планируется произвести подготовку и освоение производства литых заготовок в количестве более 100 наименований.
Еще один центр компетенций по механообработке и инжинирингу появится на базе завода "Авиаагрегат" в Самаре. В этом году на предприятии освоено производство уникальных агрегатов с прецизионной механической обработкой. Этот проект повысил темпы процесса освоения производства в два раза. Цель создания центра компетенций - обеспечить эффективную технологическую подготовку производства деталей с механической обработкой, а также обеспечить выпуск гидроцилиндров и других продуктов механического производства требуемого качества. Планируется, что новые центры компетенций "Авиационного оборудования" помогут в перспективе существенно снизить себестоимость производства комплектующих и систем для перспективной российской авиации.
ОАО "Уфимское агрегатное производственное объединение" (УАПО) основано в 1935 году и является изготовителем инновационных агрегатов, в том числе для многоцелевых истребителей пятого поколения. С 2009 года входит в состав холдинга "Авиационное оборудование". УАПО - базовое предприятие дивизиона систем электроснабжения, поставляющее свою продукцию на российский рынок, а также в СНГ и дальнее зарубежье.
Холдинг "Авиационное оборудование" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Авиационное оборудование" включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха. Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются Объединенная авиастроительная корпорация, "Вертолеты России", Объединенная двигателестроительная корпорация, а также авиакомпании "Аэрофлот", "S7", UTair, и др.
Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали