О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грузинская авиакомпания "Айрзена" объявила войну российским перевозчикам

Грузинская авиакомпания "Айрзена" (Georgian Airways) с 10 декабря в одностороннем порядке прервала выполнение рейсов в Москву. В авиакомпании газете ВЗГЛЯД заявили, что она несет "серьезные материальные убытки", но не сказали, какие именно

Грузинская авиакомпания "Айрзена" (Georgian Airways) с 10 декабря в одностороннем порядке прервала выполнение рейсов в Москву. В авиакомпании газете ВЗГЛЯД заявили, что она несет "серьезные материальные убытки", но не сказали, какие именно. В то же время в "Айрзене" не исключили даже акций протеста, если их "не поставят в равные условия с российскими авиаперевозчиками".

Грузинская авиакомпания "Айрзена" (Georgian Airways) с 10 декабря в одностороннем порядке прервала выполнение рейсов на Москву.

"Грузия допустила на рынок больше российских авиакомпаний, и нам стало очень трудно, так как конкуренция носит нездоровый характер", - отметили представители "Айрзены". Забастовку и отказ летать в Москву и обслуживать эти рейсы объявили летный и технический персонал авиакомпании.

В "Айрзене" утверждают, что "сложилась нездоровая обстановка, мы в неравных условиях". Там даже потребовали отставки председателя Главного управления гражданской авиации Гурама Джалагонии - за уступки российским авиакомпаниям. Он ответил, что готов к контактам с "Айрзеной", обсуждению проблем, но на него пока никто не выходил.

Во время чартеров визави "Айрзены" была компания S7 ("Сибирь"). Они летали по разу в день. С возвращением этой осенью "Аэрофлота" стороны получили право выполнять по 14 рейсов в неделю. Российские авиаперевозчики так и делают, а от Грузии осталась одна компания, и ей сложно конкурировать.

Возвращение "Аэрофлот" отметил скидками, порадовав пассажиров. Слетать в оба конца можно было примерно за 220 евро против 370, установленных "Айрзеной". И грузинская компания забила тревогу, теряя пассажиров. Это было первой "черной меткой" в наладившемся авиационном сотрудничестве России и Грузии.

В Главном управлении гражданской авиации Грузии газете ВЗГЛЯД сообщили, что ранее прошли переговоры с российскими авиаперевозчиками по стоимости билетов, и ценовую политику по просьбе "Айрзены" удалось скоординировать. Что это значит? Теперь цены равные, в оба конца ориентировочно 370 евро. Но дальше возникли новые проблемы, которые и привели к забастовке.

Осведомленный источник газеты ВЗГЛЯД в авиакругах Тбилиси развеял туман в "небесном противостоянии". По его словам, добившись успеха в назначении цен на билеты, "Айрзена" захотела снизить численность рейсов, чтобы с каждой стороны их выполняли максимум по 10 в неделю.

"Айрзена" хочет, чтобы спрос был адекватным предложению, так как заполняемость ее бортов ниже, чем у российских авиакомпаний, исходя из того, что у тех самолеты намного новее, - отметил источник. - Увидев, что русские пошли на уступки по ценам, "Айрзена" решила "додавить". Грузинская авиакомпания просит заступничества правительства, но то пока молчит. Пока же грузинская сторона отказала в постоянной лицензии на регулярные полеты российским "Глобусу" (дочерняя компания "Сибири") и "Трансаэро", которые тоже хотели войти в грузинское небо".

Между тем есть и другая причина, нервирующая "Айрзену". Дело в том, что, как рассказали газете ВЗГЛЯД в агентствах, реализующих билеты, пассажиры выбирают "россиян" и для транзитов в Европу. Например, в январе слетать "Аэрофлотом" через Москву в Мюнхен или Дрезден и вернуться в Тбилиси можно за 284 евро. То есть компания России предлагает больше направлений, удобные стыковки и ниже цены, а это, кстати, не нравится уже не только "Айрзене", но и другим конкурентам "Аэрофлота", которые уже давно оперируют на грузинском рынке, например, туркам.

Напомним, в начале декабря появилась информация о том, что Грузия отказала в разрешении на регулярные рейсы в Тбилиси российской авиакомпании "Трансаэро" и сократила рейсы "Аэрофлота" и "Сибири" с 14 до 10 в неделю, рассчитывая отстоять интересы конкурирующей с ними Georgian Airways. Меры приняли в Агентстве гражданской авиации страны (подотчетно минэкономики) на основании "категорического требования" национального перевозчика.

До этого Georgian Airways обвинила "Аэрофлот" в искусственном занижении цен на авиабилеты между Москвой и Тбилиси, в результате чего загрузка рейсов грузинской компании сократилась на 60-70%.

Регулярные авиарейсы между Грузией и Россией были прекращены в августе 2008 года после обострения отношений и вооруженного конфликта между двумя странами, чартерные осуществляются с 2010 года.

Вопрос восстановления регулярного авиасообщения обсуждали в числе прочих в течение двух лет на регулярных встречах замминистра иностранных дел России Григорий Карасин и спецпред премьер-министра Грузии по России Зураб Абашидзе. Проблема была животрепещущей, поскольку в России проживают сотни тысяч граждан Грузии или ее уроженцев. Грузинское же направление в последнее время весьма популярно среди российских туристов.

В феврале этого года возобновилось прямое авиасообщение между Сочи и Тбилиси. Два раза в неделю - по вторникам и четвергам - их осуществляет грузинская авиакомпания "Айрзена - грузинские авиалинии" на самолете Bombardier CRJ вместимостью около 90 человек.

Также в последние годы "Айрзена - грузинские авиалинии" и российская авиакомпания "Сибирь" осуществляют чартерные рейсы между Тбилиси и Москвой, Батуми и Москвой, Кутаиси и Москвой.

В июне стало известно, что "после получения ответной ноты МИД Грузии о возобновлении регулярного воздушного сообщения" компании "Аэрофлот" выдали допуск на выполнение регулярных авиаперевозок из Москвы в Тбилиси. Позже МИД Грузии сообщил, что регулярное авиасообщение между Россией и Грузией может возобновиться 15 сентября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка