О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет над Азией

На прошедшем в ноябре авиасалоне Airshow China 2014 президент ОАК в рамках экспертной встречи сформулировал перспективные планы сотрудничества корпорации со странами АТР

На прошедшем в ноябре авиасалоне Airshow China 2014 президент ОАК Михаил Погосян в рамках экспертной встречи сформулировал перспективные планы сотрудничества корпорации со странами АТР.

На авиасалоне Airshow China 2014, прошедшем 11-16 ноября 2014 года в китайском Чжухае, президент ОАК Михаил Погосян и председатель правления китайской корпорации AVIC Линь Цзомин подписали меморандум о расширении партнерских отношений в области гражданского, транспортного и специального самолетостроения. В качестве первоочередных совместных проектов рассматривается проработка возможности кооперации по программам турбовинтовых самолетов, а также сотрудничество в области промышленной кооперации, сертификации и продвижения на рынок российских региональных пассажирских самолетов.

Выставка в Чжухае для ОАК - это открытые ворота в Китай и АТР, на которые в течение следующих 20 лет придется больше 35% продаж гражданской авиационной техники. Сейчас основной проект в области гражданской авиации - это, безусловно, SSJ100, темпы производства которого вышли на уровень четырех самолетов в месяц. В этом году будет собрано около 40 бортов. Главная задача теперь - это продвижение продукта.

Первоначально мы фокусировались на российском рынке на поставках "Аэрофлоту". Потом подписали знаковый для нас контракт с мексиканской Interjet. И теперь на базе успехов в эксплуатации нашего самолета в Мексике мы продвигаем самолет и в АТР.

Уже сейчас есть планы по валидации SSJ100 китайскими авиационными властями. Подобную процедуру ОАК успешно проходила в Мексике, Индонезии и Лаосе. Еще один важный российско-китайский проект - широкофюзеляжный самолет с ориентировочной дальностью полета около 12 тыс. км. Диапазон пассажировместимости составит от 250 до 300 человек. Этот самолет закрывает около 90% рынка и соответствующих маршрутов.

В минувшем году был пройден первый этап реализации проекта - определены основные требования. В техническом плане - это этап эскизного проекта, где уже от общих требований мы должны перейти к требованиям к отдельным системам, определить потенциальных поставщиков этих систем и более детально описать, за счет чего и как будут реализованы базовые требования. Если говорить об организационной стороне проекта, то на нынешнем этапе должны быть сформированы механизмы организации совместной работы между партнерами на межгосударственном уровне и на уровне компаний. С экономической точки зрения, определившись с базовыми поставщиками, с механизмами реализации, нужно все еще раз детально проработать не только внутри компании, так как масштаб проекта потребует и государственного финансирования. Все это содержится в ТЭО проекта. Ориентировочно в начале 20-х годов должны уже начаться летные испытания, в течение девяти-десяти лет самолет должен выйти на рынок.

Еще один стратегический партнер ОАК - это Индия, где успешно развивается программа по лицензионному производству самолетов Су-30МКИ, а также реализуется и ряд других совместных проектов, таких как самолет пятого поколения (FGFA) и транспортный самолет (МТА). По программе истребителя пятого поколения у нас есть значительные наработки в виде российского прототипа, который сегодня проходит испытания. Эти и другие наши совместные проекты совпадают с позицией нового правительства Индии - стремлению технологическому и экономическому развитию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка