Коммерсантъ - Омск
17 декабря 2014, 11:05
Бизнес-взял
Понуждение ЗАО "Омскавиасервис" продать почти за 20 млн руб. бизнес-зал пассажирского аэровокзала, принадлежащего областным властям ОАО "Омский аэропорт" признано незаконным
Восьмой арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции и признал незаконным понуждение ЗАО "Омскавиасервис" продать бизнес-зал омского пассажирского аэровокзала ОАО "Омский аэропорт". На основании этого решения омский арбитраж по ходатайству "Омскавиасервиса" отменил обеспечительные меры и снял арест на помещение бизнес-зала площадью 300,7 кв. м на улице Транссибирской, 28, и 2/25 доли в земельном участке под зданием.
Как сообщал "Ъ", в октябре омский арбитражный суд удовлетворил иск принадлежащего региональному правительству ОАО "Омский аэропорт" к ЗАО "Омскавиасервис". Суд понудил ЗАО продать помещение бизнес-зала и долю в земельном участке за 19,68 млн руб. Основанием стало то, что условие продажи помещения и земли было прописано в досрочно расторгнутом с аэропортом полгода назад по инициативе "Омскавиасервиса" договоре аренды. Расторгнуть договор аренды ЗАО вынудили действия назначенного в декабре прошлого года генеральным директором "Омского аэропорта" Виктора Титарева. В "Омскавиасервисе" тогда поясняли, что топ-менеджер решил в три раза - с 30 до 10% - урезать доходы ЗАО от эксплуатации бизнес-зала, а остальные 90% отдать аэропорту. Таким образом, подчеркивали в "Омскавиасервисе", предприятие получит порядка 7 млн руб. выпадающих доходов в год, которые восполнить при прибыли в 200 тыс. руб. не удастся.
С просьбой предотвратить "незаконные действия" руководителя аэропорта коллектив ЗАО даже обращался к губернатору Омской области Виктору Назарову, однако реакции от чиновника не последовало. В итоге ЗАО отказалось продавать бизнес-зал и землю аэропорту, называя цену почти в два раза заниженной. В компании тогда заявляли "Ъ" о намерении заключить сделку по продаже актива с "Аэрофлотом", ссылаясь на наличие предварительных договоренностей. Однако из-за судебных тяжб и наложения ареста на имущество сделку пришлось отложить. Бизнес-зал омского аэровокзала был построен "Омскавиасервисом" в 1996 году для обслуживания пассажиров, вылетающих бизнес-классом. В 2010 году ЗАО передало принадлежащие обществу помещения в аренду ОАО "Омский аэропорт". Согласно "СПАРК-Интерфакс", 80,6% акций "Омскавиасервиса" принадлежат российским гражданам, 19,4% - ОАО "Омский аэропорт" (85,265% акций аэропорта находятся в региональной собственности).
Вчера руководитель "Омскавиасервиса" Андрей Похилюк сказал "Ъ", что вступившее в законную силу решение апелляционной инстанции позволит им возобновить переговоры с "Аэрофлотом" о продаже бизнес-зала. "Пока мы на них не выходили, поскольку решение арбитража о снятии обременения я получил только вчера. Осталось процедурно завершить этот момент через службу судебных приставов, и тогда мы вновь возобновим переговоры с "Аэрофлотом". Предлагать другим авиакомпаниям актив мы не планируем", - сообщил господин Похилюк. В "Аэрофлоте" вчера отказались комментировать перспективу переговоров и заключения сделки.
В омском аэропорту заявили о намерении обжаловать решение апелляционной инстанции в арбитражном суде Западно-Сибирского округа (Тюмень). "Несмотря на то что в договоре аренды право выкупа аэропортом бизнес-зала было зафиксировано по цене в 19,7 млн руб., что, на наш взгляд, значительно выше рынка, мы были готовы приобрести объект и на этих условиях. Однако со стороны ЗАО "Омскавиасервис" неоднократно предлагались нам совершенно иные суммы, в частности 35 млн руб.", - сказали в пресс-службе аэропорта. По данным компании, в августе 2005 года бизнес-зал аэровокзала был продан "Омскавиасервису" за 3,375 млн руб. "Доход от деятельности бизнес-зала только за последние четыре года составил порядка 33 млн руб., что в десять раз превышает стоимость, по которой "Омскавиасервис" выкупил объект у аэропорта, не считая при этом пятилетний период с 2005-го по 2010 год", - сказали в ОАО "Омский аэропорт". При этом представители предприятия добавили, что сейчас ими организован собственный бизнес-зал, "поэтому вопрос приобретения помещения у ЗАО "Омскавиасервис" под организацию собственно бизнес-зала во многом утратил свою актуальность".
Эксперты полагают, что приобрести бизнес-зал омского аэровокзала будет выгодно любой российской авиакомпании, выполняющей перелеты бизнес-классом. "Инвестицию в 35 млн руб. авиакомпания окупит за два с половиной года и дальше пойдет в прибыль. Аэропорт от потери бизнес-зала, конечно, останется в проигрыше. Но это плоды деяния нынешнего руководства, когда сначала финансово изматывается малое предприятие, а потом идет принуждение по дешевке продать актив", - сказал экс-глава омского аэропорта Сергей Круглов.
Аналитики, впрочем, полагают, что для сделки сейчас не самое подходящее время. "Сложная экономическая ситуация в стране и паника на валютном рынке потенциально могут обусловить существенный дисконт при сделке. Последнее может негативно сказаться и на привлекательности актива для "Аэрофлота" ввиду возможных сложностей компании из-за перспектив падения пассажирского потока в 2015 году, обусловленных общеэкономическими проблемами", - считает финансовый аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Тимур Нигматуллин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали