О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Исполнилось 30 лет со дня первого полета поисково-спасательного самолета Ил-76МДПС

18 декабря 1984 года впервые поднялся в небо поисково-спасательный самолет Ил-76МДПС (регистрационный номер СССР-76621, серийный № 4304). Полет был выполнен с аэродрома ТАПОиЧ в г. Ташкенте

18 декабря 1984 года впервые поднялся в небо поисково-спасательный самолет Ил-76МДПС (регистрационный номер СССР-76621, серийный № 4304). Полет был выполнен с аэродрома ТАПОиЧ в г. Ташкенте.

28 июня 1972 года Комиссия Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о создании на базе Ил-76МД поисково-спасательного самолета, предназначенного для поиска и спасения экипажей самолетов и кораблей, терпящих бедствие на морях и океанах.

27 августа 1981 года было принято решение Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам № 280 о разработке опытного авиационного морского поисково-спасательного комплекса Ил-76МДПС, состоящего из самолета Ил-76МДПС, спасательного катера "Гагара" и средств десантирования катера из самолета.

Ил-76МДПС был предназначен для поиска и спасения экипажей самолетов и кораблей, потерпевших крушение на море, а также для поиска приводнившихся спускаемых аппаратов космических кораблей, спасения и эвакуации космонавтов после приводнения.

Ил-76МДПС был оборудован для парашютного десантирования спасательного катера "Гагара", спасательного оборудования в авиационных контейнерах, поисково-спасательных эвакуационных отрядов и парашютно-десантных групп численностью до 40 человек.

Бортовое оборудование самолета позволяло быстро вывести его в зону бедствия. Ил-76МДПС в течение часа мог барражировать в районе бедствия, проводя спасательную операцию. При этом с высоты 600-1500 метров десантировался катер "Гагара" водоизмещением 8 т. с экипажем (3 чел.) на борту при волнении моря до 5 баллов включительно и скорости ветра 18-20 м/с. Катер комплектовался 3 спасательными плотами ПСН-25/30 и мог буксировать их после приводнения с людьми общим количеством до 90 человек. Катер имел 2 каюты (7 лежачих мест для спасаемых или 20 сидячих), закрытую ходовую рубку, 2 поста управления (закрытый и открытый), санузел, место для приготовления пищи. Для облегчения подъема людей из воды палуба имела низкое расположение и увеличенную площадь в корме. В качестве силовой установки применялся дизель мощностью 55 л.с., позволяющий катеру развивать скорость до 7 узлов. Дальность плавания - 500 миль. Водометный движитель обеспечивал безопасность проведения спасательных операций после сброса катера с самолета на парашюте.

Испытания Ил-76МДПС завершились 9 декабря 1986 года, и авиационный морской поисково-спасательный комплекс Ил-76МДПС был рекомендован к серийному производству. Самолет полностью прошел летные испытания, включая парашютное десантирование спасательного катера "Гагара" массой 8,5 тонны, однако в серийное производство запущен не был.

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция.

Президент ОАО "ОАК" - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка