РИА "Новости"
12 января 2015, 19:54
Сахни: предпочесть Cу-30 французским Rafale разумно для Индии
Российский истребитель Су-30МКИ знаком индийским ВВС, и предпочесть его французскому Rafale для Индии было бы разумно
Ранее индийские СМИ сообщили о том, что Министерство обороны Индии может отказаться от закупки французских истребителей Rafale, которые выиграли тендер в 2012 году, и приобрести вместо них российские Су-З0МКИ. Среди причин, которые заставили индийское оборонное ведомство задуматься об отказе от приобретения Rafale, называлась возросшая стоимость контракта, а также нежелание Франции передавать индийской стороне технологии.
"Это более чем разумно по одной простой причине: Cу-30 уже совершает полеты в Индии, а недавно индийские ВВС получили первый Су-30, капитальный ремонт которого был произведен индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL)", - отмечает Сахни.
Как утверждает эксперт, Су-30МКИ стоит в два раза дешевле, а кроме того, это воздушное судно более тяжелого класса, а значит, оно способно нести большую ракетную нагрузку.
"Если у нас будет более тяжелый и более дешевый самолет с большим радиусом разворота, который сможет нести большую нагрузку, это будет абсолютно беспроигрышная для Индии ситуация", - отмечает Сахни.
Говоря о том, смогут ли договориться о сделке производитель Rafale французская компания Dassault Aviations и Минобороны Индии, эксперт отмечает, что ситуация вокруг Rafale сложилась сложная.
"Цена самолета была подтверждена в январе 2012, но прошло уже три года. Поэтому его стоимость, конечно, выросла. Мы не можем обвинять в этом Dassault и не можем сдерживать цены", - подчеркивает Сахни.
Во-вторых, считает эксперт, на стадии тендера ни один производитель всерьез не задумывался о том, каким образом он гарантирует одновременно исполнение сроков при сохранении цены, если речь идет о том, чтобы произвести 108 самолетов.
"Я думаю, производитель столкнется с серьезными трудностями, если примет это предложение, потому что это значит, что он не получит деньги до тех пор, пока не будут произведены все 108 самолетов", - заключает Сахни....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали