Гудок
15 января 2015, 19:42
Лоукостерам упрощают взлет
Министерство транспорта разрешит авиакомпаниям перевозить пассажиров всего на трех самолетах
Новые требования ведомства, упрощающие получение сертификата эксплуатанта в сфере гражданской авиации, опубликованы на едином портале проектов правовых актов.
Документ, разработанный в Минтрансе, предусматривает, что авиадискаунтеры смогут выполнять рейсы при условии, что авиапарк компании составляет всего три воздушных судна.
До сих пор для получения сертификата эксплуатанта авиакомпании необходимо было иметь в парке не менее восьми самолетов. Требования по вместимости воздушных судов оставлены прежними - не менее 55 пассажирских мест.
С новыми изменениями лоукостеру достаточно иметь парк из трех самолетов вместимостью до 55 человек в одноклассной компоновке. Если же вместимость больше, то воздушные суда должны быть новыми - не более трех лет с момента выпуска. Чтобы выполнять чартерные рейсы, перевозчик должен владеть как минимум тремя самолетами вместимостью более 20 мест.
Еще одно ключевое изменение, предложенное Минтрансом, касается сроков допуска авиакомпаний к полетам в иностранном воздушном пространстве. До сих пор авиакомпания, прежде чем получить право на рейсы за границу, должна была три года работать на внутренних маршрутах. В новых правилах это ограничение уже не предусмотрено.
Ранее из-за отсутствия права вновь созданным авиакомпаниям летать за рубеж, единственный в стране лоукостер "Победа" отказался от полетов в Калининград, а также запрашивал разрешение Росавиации на выполнение каждого чартерного рейса. В соответствии с прежней редакцией правил авиапарк дискаунтера был увеличен до восьми новых Boeing 737-800 к концу 2014 года.
"Если предложения будут приняты, то "Победа" сможет получить разрешение на международные полеты в ближайшее время, а не через два года. В том числе это решит проблему доступа лоукостера к полетам в Калининград", - пояснила аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.
По прогнозам экспертов, с учетом новых требований к бюджетным перевозчикам ситуация на рынке авиакомпаний может измениться. В первую очередь речь идет о появлении новых компаний в лоукост-сегменте.
По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, снижение барьера для перевозчиков скажется и на величине стартовых инвестиций при создании флота новых авиакомпаний. Однако сегодня, по мнению аналитика, потенциальных инвесторов, желающих создать новую авиакомпанию, будет немного. "Слишком велики риски, связанные с макроэкономической ситуацией, сложно привлечь финансирование. Наконец, многие западные лизингодатели не планируют новых сделок в России, так что даже три самолета иностранного производства приобрести будет непросто", - полагает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот поделился опытом внедрения системы налогового мониторинга с делегацией Генеральной налоговой службы Катара
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот запускает программу субсидированных перевозок между Красноярском и Пермью
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 18, 2024
Гражданская авиация готова к работе в осенне-зимний период