РБК
16 января 2015, 12:21
"Новапорт" купил "Рощино": "Сделка закрыта, новые инвесторы проводят ознакомительную работу"
Пикирующий "ЮТэйр" полностью прекратил свое участие в капитале "Рощино". Новый инвестор представил амбициозный план развития
Официальных заявлений новый собственник пока не сделал. По данным агентства, сейчас представители "Новапорта" уже работают в воздушной гавани. "Изучают документы, знакомятся", - рассказал другой представитель порта.
По состоянию на конец третьего квартала 2014 года, акции "Рощино" были распределены между следующими держателями: 25% бумаг принадлежало ООО "Логос", 25% - ООО "ДСК", 25% - ЗАО "Тренд" и столько же - ООО "Центр экономической безопасности. Все структуры зарегистрированы в Москве. С 12 декабря, судя по раскрытию информации эмитента, соответствующие доли переданы: ООО "Информация и аналитика", ООО "Эускади", ООО "Проф-Консалт" и ООО "Флемстэд".
Как ранее сообщал РБК Тюмень Владимир Поляков, присутствие "ЮТэйр" в Рощино постепенно сокращается с осени.
"Доля "ЮТэйр" в наших объемах (доходах) ранее составляла более 60%, сегодня эта цифра менее 30%. Сокращение коснулось и части парка самолетов: остановлены перевозки на самолетах ATR 42, вывели из эксплуатации CRJ 200. В тюменском аэропорту базируются еще "Боинг 737-800" и ATR 72. Сократились и рейсы перевозчика. В частности, это коснулось в большей мере чартерной программы. Отменены перелеты в Санкт-Петербург, а также все рейсы по южному направлению", - рассказывал в интервью РБК Тюмень г-н Поляков.
По информации газеты "Коммерсантъ", "Новапорт" уже подготовил стратегию развития аэропорта до 2025 года. Одним из ее ключевых пунктов является увеличение пассажиропотока на линиях Тюмень-Москва и Тюмень-Петербург за счет трансферов через Тюмень из городов области и соседних регионов (Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск и др.). Планируется развитие бизнеса присутствующих в аэропорте авиакомпаний — базовых "ЮТэйр" и "Ямал", "Аэрофлота" и "Сибири". "Новапорт" намерен также привлечь "Трансаэро" и "Уральские авиалинии".
Холдинг хочет расширить и число международных рейсов из Рощино за счет "программы трансфера". Сейчас из Рощино "ЮТэйр" выполняет лишь два международных рейса — в Мюнхен и Дрезден. Но "Новапорт" предполагает запустить четыре рейса в неделю в Стамбул, три в Дубай, два в Прагу, а также в Пекин, Дюссельдорф, Франкфурт и другие города. Сделать это планируется за счет привлечения в аэропорт новых авиакомпаний, в том числе иностранных: Turkish Airline, Flydubai, China Southern Airlines, Czech Airlines и других.
В итоге инвестор планирует увеличить пассажиропоток аэропорта с 1,37 млн пассажиров в 2014 году до 2,37 млн к 2020 году (1,9 млн придется на внутренние перелеты) и выйти почти на 3 млн пассажиров к 2025 году (2,4 млн — на внутренних линиях). Но в стратегии признаются и слабости модели создания хаба для трансфера в Тюмени — слаборазвитая региональная маршрутная сеть аэропорта и инфраструктура для трансфера. Кроме того, отмечены конкуренция екатеринбургского Кольцово (принадлежит "Аэропортам регионов" "Реновы") и развитие прямого авиасообщения из других городов области.
Инвестпрограмма Рощино до 2025 года составит 5 млрд рублей, но в 2016-2017 годах вложения в реконструкцию и расширение пассажирского терминала будут скромными - лишь 100 млн рублей. С 2021 года планируется строительство нового международного терминала за 3,1 млрд рублей, а также нового грузового терминала. В стратегии признается, что в 2014 году у аэропорта будет убыток на уровне 20 млн рублей, но в 2015 году холдинг хочет получить в Рощино прибыль в размере более 120 млн рублей при выручке 1,4 млрд рублей, а к 2022 году — 1 млрд рублей прибыли.
Между тем, по мнению аналитиков, в среднесрочной перспективе, привлечь в "Рощино" новых перевозчиков будет крайне сложно. Во-первых, "ЮТэйр" вряд ли оставит направления, которые способны генерировать прибыль либо субсидируются регионом, отмечал глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Кроме того, по словам эксперта, в кризис большая часть компаний будет сокращать провозные емкости. "Если кто-то для того, чтобы осуществить экспансию на соседние рынки, вместо того, чтобы сокращать парк, будет еще добирать самолеты, то риск серьезно подорвать свое положение будет немалый", - добавлял он.
В то же время, по мнению Пантелеева, расширение числа перевозчиков в "Рощино" - вопрос времени. "Тюмень так или иначе проводит модернизацию, обновляет терминал, наземное оборудование. Окупить эти инвестиции в условиях падающего рынка будет непросто. Для того, чтобы все-таки быть в нормальной финансовой форме, аэропорту придется сотрудничать со всеми авиакомпаниями, заниматься активным привлечением перевозчиков", - добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей