О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК намерена добиться бюджетного финансирования проекта российско-китайского самолета

ОАК планирует добиваться финансирования из бюджета по проекту российско-китайского широкофюзеляжного самолета, несмотря на предложение Минпромторга РФ полностью снять бюджетные деньги с этого проекта на 2015 год

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует добиваться финансирования из бюджета по проекту российско-китайского широкофюзеляжного самолета, несмотря на предложение Минпромторга РФ полностью снять бюджетные деньги с этого проекта на 2015 год. Об этом сообщил ТАСС президент ОАК Юрий Слюсарь в рамках авиасалона Aero India.

"Сейчас оптимизируем (финансирование проекта - прим.ред). Нужно будет меньше, чем просили, - сказал он. - Но мы все равно будем ставить вопрос о финансировании".

На прошлой неделе в Минпромторге, комментируя изменения в ФЦП по гражданской авиатехнике, ТАСС сообщили, что в 2015 году работа над проектом российско-китайского самолета будет осуществляться за счет внебюджетных источников. Ранее на проект планировалось выделить 1,489 млрд руб. из федерального бюджета и 2,5 млрд руб. из внебюджетных источников. По новой версии ФЦП на финансирование проекта предусмотрено только 50 млн руб. за счет внебюджетных источников.

"Будем готовить сейчас доклад, что нам делать, - сказал Слюсарь. - Программа по оптимизации Минпромторга не реализуется. Невозможно снять с этого (проекта - прим.ред.) 30 млн, с этого - 20 млн и начать проектировать самолет стоимостью $13 млрд".

Президент ОАК добавил, что "пока программа не останавливается, она финансируется за корпоративный счет". На первый квартал этого года, по словам Слюсаря, корпоративных средств достаточно, основной объем будет необходим позже в течение года.

Предполагается, что широкофюзеляжный самолет, создаваемый на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2023-2024 годы, выход в серию - 2025 год. Создание самолета предварительно оценивается в $13 млрд (по статусу на сентябрь 2014 года, когда была утверждена бизнес-концепция проекта). Аванпроект по самолету должен закончиться в июле 2015 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка