Военно-промышленный курьер
6 марта 2015, 20:04
Бангалор с дальним прицелом
В Индии завершился 10-й международный аэрокосмический салон "Аэро Индия" (Aero India 2015). Он прошел, как обычно, на авиабазе "Елаханка" (Yelahanka) в 40 километрах от города Бангалора
Что показала выставка, какие первые выводы можно сделать по результатам ее проведения?
Во-первых, она подтвердила, что Индия в ближайшей перспективе остается самым крупным региональным рынком вооружений, борьба за который среди оборонных компаний мира предстоит ожесточенная. Во-вторых, Россия больше не рассматривается как единственный стратегический поставщик продукции военного назначения (ПВН). Нью-Дели диверсифицирует импорт, а это заставляет Москву, в частности Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), разнообразить предложение, расширять сотрудничество в гражданском сегменте. В-третьих, на всех мероприятиях салона демонстрировалось решительное намерение нового правительства Индии осуществлять курс на развитие отечественного оборонно-промышленного комплекса, свои разработки и производство конкурентоспособных вооружений. И глобальные поставщики ПВН, претендующие занять нишу на индийском оборонном рынке, обязаны считаться с этой реалией. Вся выставка прошла под выдвинутым правительством Нарендры Моди девизом "Делай в Индии" (Make in India). С ним сверяли деловую программу крупнейшие участники.
В натуре и на картинках
Впервые за все время проведения салона "Аэро Индия" самым крупным экспонентом с точки зрения как стендовых показов, так и демонстрации натурных образцов стали Соединенные Штаты Америки, предлагавшие продукцию 64 компаний. И хотя Россию представляло 41 предприятие (Францию - 58, Великобританию - 48, Израиль - 25, Германию - 17) с 274 образцами ПВН, занявшими площадь свыше 800 квадратных метров, наша экспозиция на фоне основных конкурентов выглядела достаточно скромно. Ее нельзя назвать впечатляющей: большая часть компаний растворилась в рамках холдингов и госкорпораций, а с плодами их деятельности можно было ознакомиться в основном на постерах, плакатах и в рекламных проспектах.
Самым наглядным стал стенд ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", где демонстрировалось несколько натурных образцов. В их числе турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) нового поколения АЛ-55И, предназначенный для оснащения первого разработанного в Индии учебно-тренировочного самолета HJT-36; глубоко модифицированная версия РД-33 - РД-33МК, предназначенная для палубного истребителя МиГ-29К/КУБ и новейшего многоцелевого МиГ-35; высокотемпературный ТРДД с форсажной камерой и управляемым вектором тяги "117С" (АЛ-41Ф-1С), который устанавливается на современные Су-35/35С. Также на стенде ОДК был представлен ПД-14, который создается для новейшего пассажирского самолета МС-21, и турбовальный ВК-2500П, рассчитанный на военные вертолеты.
Симпатично выглядел стенд ОАО "Вертолеты России" с моделями винтокрылых машин Ми-17В-5, Ка-226Т, Ми-171А2, "Ансат". В экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации демонстрировались модели продуктовой линейки в области военной и специальной техники - Су-30МКИ, МиГ-35, МиГ-29К, Як-130, FGFA, Бе-200, МТА и Ил-112В. Вместе с тем площадка ОАК, призванная знакомить с продукцией нескольких поставщиков, вряд ли превосходила по размерам стенд одной только компании "Дассо" с "Миражами" и "Рафалями". А израильская экспозиция, не говоря уже об американской, не менее чем в три раза превосходила российскую.
Еще скромнее выглядела Россия на стоянке натурных образцов, в которой демонстрировался лишь "Сухой Суперджет 100" (Sukhoi Superjet 100 - SSJ 100) в VIP-конфигурации. Вместе с тем семь из одиннадцати представленных иностранных военных самолетов были американскими: два F-15C "Игл" (Eagle), два F-16C "Файтинг Фалкон" (Fighting Falcon), заправщик KC-135, тяжелый военно-транспортный C-17 "Глоубмастер-3" (Globemaster III) и самолет наблюдения за морской акваторией P-8A "Посейдон" (Poseidon). C-17 в настоящее время состоит на вооружении индийских ВВС, тогда как в строю морской авиации находится вариант P-8A под названием P-8i.
Помимо американских боевых машин демонстрационные полеты на выставке выполняли три французских истребителя "Рафаль" (Rafale) и бразильский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) EMB-145 производства "Эмбрайер" (Embraer).
Традиционно на "Аэро Индия" выступали пилотажные группы из разных стран. На предыдущей выставке в 2013 году отметились "Русские витязи" на истребителях Су-27, но на этот раз шоу обошлось без российских асов. Свое мастерство демонстрировали известная пилотажная группа ВВС Индии "Саранг" (Sarang) на вертолетах "Дхрув" (Dhruv) местной разработки и постройки, "Флаинг буллс" (Flying Bulls) из Чешской Республики, шведская команда "Скай кэтс" (Sky Cats), главный трюк которой "уингуокинг" (wingwalking) предусматривает выход девушек на плоскость крыла самолета в полете без страховки, летчики из Великобритании "Яковлевс" (The Yakovlevs) на спортивно-тренировочных Як-50 и Як-52 российского производства, американские представители войск спецназначения, прыгавшие с парашютами.
Трансферт из России>
На открытии салона премьер-министр республики заявил, что Индия намерена увеличить производство необходимого вооружения на территории страны до 70 процентов за пять лет. "До 60 процентов вооружений, которые мы закупаем, приходится на импорт, - подчеркнул Нарендра Моди. - Если мы в течение пяти лет сможем довести локализацию производства продукции военного назначения с 40 до 70 процентов, мощности наших предприятий увеличатся вдвое. Сокращение зависимости от импорта даже на 20-25 процентов позволит создать до 100 тысяч рабочих мест". Премьер выразил уверенность в том, что Индия "станет главным мировым центром по уровню развития своей оборонной промышленности. Мы создадим такие условия, благодаря которым места хватит всем - государственным корпорациям, частным фирмам и иностранным компаниям".
Одна из стимулирующих мер, обеспечиваемых правительством Индии, - разрешение иностранцам иметь до 49 процентов в капитале национальных компаний, которые занимаются производством вооружений. Другим позитивным моментом, способствующим взаимодействию ОПК с зарубежными компаниями, можно считать решение правительства Нарендра Моди ежегодно пересматривать "Порядок оборонных закупок" DPP (Defence Procurement Procedure), которым регулируется весь импорт вооружений. Наконец, положительную роль должна сыграть ликвидация "черных списков" иностранных компаний. Этого будет добиваться министр обороны Манохар Паррикар. На выставке глава военного ведомства сообщил журналистам: "Индии это только вредит. Во многих тендерах и заявках на закупку фигурирует всего по два претендента, более того, в некоторых видах спецвооружений все поставщики числятся в нашем "черном списке", а значит, оно нам недоступно". Перечень из двух десятков предприятий, составленный при предшественнике Паррикара - Араккапарамбиле Куриане Энтони будет тщательно изучен и пересмотрен. "Производители не должны попадать под запрет за незначительные или недоказанные нарушения, - отметил министр. - После обнуления "черного списка" они смогут принять участие в закупках для вооруженных сил Индии".
Как стало известно на бангалорской выставке, Россия готова работать в соответствии с новой общегосударственной стратегией "Делай в Индии". В первую очередь стоит назвать программу совместной разработки и производства унифицированного ряда вертолетов на базе российского Ка-226Т. Обоюдная заинтересованность в реализации этого проекта была впервые высказана на встрече лидеров России и Индии в декабре 2014 года. На "Аэро Индия-2015" состоялись многочисленные переговоры в продолжение этой темы.
Как рассказали в ФСВТС России, в связи с принятым Индией курсом на локализацию производства ПВН был аннулирован тендер на поставку сухопутным войскам 197 легких вертолетов, в котором в 2010-2014 годах участвовала РФ с Ка-226Т. Эта машина прошла полный цикл испытаний, на которых подтвердила заказчику свои уникальные тактико-технические характеристики. Сейчас индийское Министерство обороны опубликовало запросы на предоставление информации в рамках предстоящих тендеров на поставку ВМС вертолетов общего назначения NUH (Naval Utility Helicopters), а ВВС и СВ - вертолетов разведки и наблюдения RSH (Reconnaissance and Surveillance Helicopters). Россия планирует предложить заказчику единую платформу Ка-226Т, на базе которой создавать и производить совместно с индийской промышленностью требуемые модификации.
"Принятие на вооружение двух вертолетов, имеющих высокую степень унификации, значительно упростит и удешевит организацию их дальнейшего выпуска и эксплуатации в Индии. В настоящее время идет проработка организационных вопросов, связанных с реализацией данных проектов", - заявил глава российской делегации на "Аэро Индия-2015" заместитель директора ФСВТС Анатолий Пунчук.
Не менее интересна реализуемая ОДК программа организации в Индии лицензионного производства двигателей для первого местного учебно-тренировочного самолета HJT-36. Как подчеркнул глава ОДК Владислав Масалов, она будет выполняться по аналогии с программой АЛ-31ФП, который выпускается в Индии для оснащения истребителей Су-30МКИ лицензионной постройки: "Сначала сборка будет вестись из мотокомплектов, поставляемых из России. Но постепенно производство будет локализовано здесь". В корпорации "Фазотрон-НИИР" (входит в КРЭТ) рассказали, что предлагают Индии выйти с предложением о совместной разработке бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) на предстоящий тендер по оснащению новым радаром индийских легких боевых самолетов LCA (Light Combat Aircraft) "Теджас" Mk.2. Запрос предложений RFP (Request for Proposal) в отношении характеристик БРЛС ожидается в середине года.
Первые 20 самолетов "Теджас" приняты на вооружение индийских ВВС с бортовым радаром ELM-2032 разработки израильской компании "Элта" (Elta). Он включает щелевую антенную решетку с механическим сканированием луча. Однако следующие партии самолетов LCA предусматривается выпускать с расширенными характеристиками, оснащать их БРЛС с АФАР, имеющей ряд преимуществ, в первую очередь по надежности, которая выше в четыре-пять раз.
"Думаем, что индийскую сторону заинтересует наше предложение, учитывая политику нового правительства максимально задействовать местную промышленность при закупах вооружений, - резюмировал первый заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" Юрий Гуськов. - Кроме того, выпускать системы с электронным сканированием луча престижно для любой страны".
В перспективе Индии предлагается освоить БРЛС с АФАР на основе трехмерных 3D-технологий. "Мы предлагаем поэтапно освоить в сотрудничестве с российскими специалистами сначала создание БРЛС с "плоской" АФАР, на 2D-технологиях, а затем с применением 3D", - сообщили в "Фазотрон-НИИР".
Наши представители на авиасалоне на всех уровнях подчеркивали, что Россия имеет уникальный опыт трансфера технологий в Индию - от лицензионного строительства истребителей Су-30МКИ до совместной разработки сверхзвуковой ракеты "БраМос". Недавно стороны приступили к реализации программ совместного проектирования и строительства истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) и многофункционального транспортного самолета MTA (Multirole Transport Aircraft). Это действительно беспрецедентные примеры военно-технического сотрудничества.
Вместе с Израилем
Но и конкуренты не дремлют. Никто не собирается отдавать такой лакомый кусок на глобальном рынке вооружений на откуп российским производителям. Поставленную задачу "Делай в Индии" активно решают и другие, прежде всего Израиль.
После прихода к власти консервативной "Бхарата Джаната Парти" во главе с Нарендрой Моди отношения Нью-Дели с Иерусалимом получили новый импульс. Члены нового правительства, в особенности премьер, поддерживают Израиль. Результатом этого стали существенные подвижки в области поставок ПВН. В частности, незадолго до "Аэро Индия-2015" было заключено два контракта общей стоимостью 650 миллионов долларов. Первый предполагает продажу 262 зенитных управляемых ракет (ЗУР) для ВМС Индии. Поставки ожидаются в декабре 2015 года. Этими ракетами будут оснащены 14 кораблей, остро нуждающихся в современных средствах ПВО. Второй контракт касается более 8000 переносных противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Спайк" (Spyke) производства израильской фирмы "Рафаэль" (Raphael) для замены устаревших ПТРК "Милан" (Milan). Основными причинами, по которым "Спайк" одержал верх над американским комплексом "Джэвелин" (Javelin), стали потенциал локализации производства этого вооружения и возможность трансфера технологий.
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху не раз выражал намерение обсудить трансфер технологий и их совместную проработку с Индией. На протяжении последних двух десятков лет израильским компаниям предлагалось принять участие в поставках и интеграции различных вооружений, авионики, датчиков для истребителей, вертолетов, боевых бронированных машин (ББМ), кораблей, подлодок. В состав поставленной Израилем ПВН входят ракеты класса "воздух-воздух", нашлемные прицельные комплексы, РЛС, средства целеуказания, высокоточное вооружение, цифровые дисплеи и элементы авионики для "стеклянных кабин", усовершенствованные средства связи и радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Обсуждается возможность разработки программ по производству ПВН для оснащения вооруженных сил обоих государств. Это, в частности, создание MRSAM (Medium-Range Surface-to-Air Missile). Предполагалось, что этой ракетой будут оснащены ВМС Индии, однако впоследствии было принято решение о приобретении "Барак-1".
Контракт на разработку MSRAM подписан DRDO и IAI в 2006 году. Затем было заключено соглашение по сухопутному варианту с увеличенной дальностью. В ходе программы неоднократно случались отсрочки, задержки и сбои. Однако в конце 2014-го система выполнила первый перехват цели. Индия также применяет израильский зенитный ракетный комплекс (ЗРК) "Спайдер" (Spyder) с ракетами "Питон-5" (Python 5) и "Дерби" (Derby) для защиты мобильных подразделений. Этот ЗРК может поступить и на вооружение других частей сухопутных войск.
Индия - возможный заказчик ЗУР C-RAM, которая применяется в системе ПРО "Айрон доум" (Iron Dome). Несмотря на то, что интерес к этой системе меньше, чем к другой ПВН, компания - разработчик системы "Рафаэль" надеется на то, что Нью-Дели заинтересуется воздушными и морскими версиями. Новый корабельный ЗРК C-Dome предлагается как финансово эффективная замена "Барак-1". Он легко интегрируется с уже поставленными израильскими РЛС и системами управления огнем (СУО).
На протяжении многих лет ВВС Индии применяют израильские вооружения с наведением по лазерному лучу или при помощи оптоэлектронных систем. В настоящее время рассматривается вопрос приобретения управляемых авиационных бомб (УАБ) "Спайс-1000" (Spice 1000) и "Спайс-250" (Spice 250), а также УР STAR. Данное вооружение демонстрировалось на "Аэро Индия-2015". Су-30МКИ, например, после установки УАБ "Спайс-250" может нести 28 единиц высокоточного оружия с дальностью поражения цели до 100 километров.
Начиная с 1996 года Индия активно применяет израильские беспилотные летательные аппараты "Серчер-2" (Searcher II). Такие производители БЛА, как "Элбит системз", намерены закрепиться на национальном рынке. На "Аэро Индия-2015" были представлены БЛА "Херон" (Heron) и "Супер Херон" (Super Heron).
Одним из перспективных направлений сотрудничества являются тренажерные системы. Лидером в данной области считается "Элбит системз", которая предлагает индийским военным самый широкий ассортимент. "Элбит системз" и "Хиндустан аэронотикс лимитед" (Hindustan Aeronautics Limited - HAL) организовали совместное предприятие. В будущем предполагается интеграция виртуальной авионики в наземные тренажерные системы.
Западные инициативы
Стараются не отставать и "оборонщики" из США и Европы. Так, американская компания "Аэровайронмент" (AeroVironment) и индийская "Дайнэмик текнолоджис" (Dynamatic Technologies) накануне "Аэро Индия-2015" открыли в Бангалоре совместное предприятие по производству БЛА. Это предприятие создано в соответствии с американо-индийской Инициативой в области оборонных технологий и торговли DTTI (Defence Technology and Trade Initiative), участники которой выявляют высокотехнологичные оборонные проекты для совместного развития и производства, а также активно расширяют научно-техническое сотрудничество.
В январе 2015 года правительства США и Индии одобрили четыре совместных проекта. В их числе запускаемый с руки БЛА RQ-11 "Рэйвен" (Raven), системы наблюдения, разведки и сбора информации для самолетов C-130J-30 ВВС Индии, мобильные электрические гибридные системы, защитные материалы.
Совместная индийско-американская программа в области БЛА получила название "Чиил" (Cheel). На сегодня сверхлегкий беспилотник RQ-11 "Рэйвен" стал самым широко применяемым в мире. Правительство США строго контролирует продажи за рубеж более крупных БЛА, однако одобрило реализацию аппаратов, которые могут быть использованы исключительно для наблюдения и воздушной разведки.
Всего в соответствии с Инициативой DTTI, запущенной в 2012 году, Вашингтон предложил Нью-Дели 17 проектов потенциального сотрудничества в оборонной сфере, хотя большинство из них пока не сдвинулось с мертвой точки. Индийская сторона опасается, что США не захотят делиться технологиями в достаточной мере, а американцы - что их партнеры, получив права и технологии для изготовления компонентов, будут конкурировать с ними на международных площадках. Но времена меняются, и заманчивость присутствия на индийском рынке вооружений, вероятно, внесет поправки в данные рассуждения.
Индийская компания "Зен текнолоджиз" (Zen Technologies) и американская "Рокуэлл Коллинз" (Rockwell Collins) представили на "Аэро Индия-2015" разработанный совместно тренажер для обучения вертолетчиков. Первая обеспечила различные мониторы, вторая отвечала за разработку графической составляющей. Примечательно, что тренажер создан в течение четырех месяцев после подписания соглашения о взаимопонимании между "Зен текнолоджиз" и "Рокуэлл Коллинз". Основными особенностями аппарата являются легкость его освоения и модернизации. По информации разработчиков, тренажер крайне привлекателен по соотношению цены и качества.
Индийские ВВС активно увеличивают парк вертолетной техники. По существующим требованиям полагается один тренажер на 15 пилотов. Поэтому перспективы сотрудничества двух компаний с индийскими ВС являются многообещающими.
"БАЕ Системз" (BAE Systems) представила в Бангалоре варианты модернизации учебно-тренировочного самолета (УТС) "Хоук" (Hawk). На данный момент Индия располагает крупнейшим в мире парком "Хоуков" из 123 самолетов. Их общий налет - более 75 тысяч часов. "БАЕ" начала переговоры с HAL по организации производства еще 20 УТС "Хоук". На "Аэро Индия-2015" стороны подписали контракт стоимостью 28,6 миллиона долларов на обслуживание "Хоуков" и поставку запасных частей к ним. HAL также продемонстрировала на выставке комплект авионики для "Хоуков", собранных по лицензии.
В настоящее время ВВС Индии ведут переговоры с "БАЕ Системз" об оснащении своих "Хоуков" вооружением. Речь, в частности, идет о перспективных ракетах класса "воздух-воздух" малой дальности разработки компании MBDA и контейнерной системе целеуказания и разведки "Лайтенинг" от "Рафаэль". Также рассматривается возможность адаптации к этим УТС новейшей УР APKWS (Advanced Precision Kill Weapon System) калибра 70 миллиметров разработки "БАЕ Системз", которую компания демонстрировала на выставке. Она включает блок наведения, установка которого в неуправляемую авиационную ракету (НАР) в полевых условиях превращает ее в управляемое вооружение. Стоимость APKWS существенно меньше других образцов высокоточных боеприпасов, что делает ее оптимальным выбором при ограниченном финансировании.
Одним из наиболее интересных экспонатов "БАЕ Системз" на выставке стал летный шлем "Страйкер" (Striker). Им снабжены пилоты истребителя "Тайфун" (Typhoon) производства консорциума "Еврофайтер" (Eurofighter). Шлем обеспечивает повышенный комфорт и защищенность, подходит для применения в составе перспективных легких вертолетов.
Компания "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) подписала соглашение с индийской TAL стоимостью 19 миллионов долларов по поставке высокоточных деталей авиадвигателей "Трент-XWB" (Trent XWB) и "Трент-1000" (Trent 1000). Предполагается, что оно будет выполнено до 2022 года. Как подчеркнули в TAL, контракт был выдан после тщательного отбора потенциальных участников.
Французская "Снекма"/Snecma (входит в группу "Сафран"/Safran) и HAL подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий исследование возможности создания совместного предприятия (СП) в Индии по производству узлов авиадвигателей. Документ датируется январем, но объявление было сделано на выставке. В соответствии с условиями меморандума стороны сначала сосредоточатся на программе M88 - этот двигатель разработки "Снекма" выбран для оснащения индийских "Рафалей". В перспективе СП будет заниматься производством компонентов двигателей и по другим программам.
Лозунг "Делай в Индии" работает и, по всей видимости, обеспечит расширение областей военно-технического сотрудничества с лидерами мирового ОПК. Накануне открытия салона "Аэро Индия-2015" завязалась интрига, в рамках которой оборонные аналитики пытались спрогнозировать, подпишет ли все-таки Минобороны Индии контракт с компанией "Дассо авиасьон" на поставку 126 истребителей "Рафаль". Дело в том, что французский авиастроитель отказался передавать технологии для производства этих машин на индийских мощностях, как предусматривалось тендером, победителем которого стала "Дассо".
Компания также сопротивляется требованию распространить гарантийное обслуживание на "Рафали", которые будут произведены по лицензии в Индии. При этом стороны не могут подписать соглашение о поставках уже более трех лет. Индийские СМИ сообщали, что если договоренностей по этому поводу достигнуть не удастся, национальные ВВС могут расширить заказ на российские истребители Су-30МКИ и вообще отказаться от "Рафалей".
Франция якобы настаивает на увеличении стоимости самолетов в случае, если все-таки будет принято решение об их обслуживании специалистами компании-производителя. Между тем цена на истребители и без того возросла уже более чем вдвое по сравнению с заявленными на тендере 10 миллиардами долларов.
Ранее на слушаниях в парламенте бывший заместитель министра внутренних дел Индии Р. К. Синха предложил отказаться от закупки "Рафалей". "Технологии этих самолетов разработаны в 80-х годах и в настоящий момент считаются устаревшими, - подчеркнул он. - Кроме того, самолет не идет ни в какое сравнение с российским Су-30".
Но как уже отмечал "Военно-промышленный курьер" (№ 6, 2015), "Рафаль" имеет большое значение для повышения боеспособности ВВС Индии. Эта платформа обеспечивает улучшенную обработку комплексных данных и повышенную ситуационную осведомленность. "Рафали" крайне необходимы индийским ВВС, чтобы заполнить пробел, образованный после списания истребителей МиГ-21 и МиГ-27, и дополнить возможности, которыми не обладает Су-30МКИ, - заявил, в частности, маршал авиации в запасе Джимми Бхатиа. - Необходимо учитывать эксплуатационные свойства и стоимость жизненного цикла, а также некоторые другие преимущества этой платформы".
Вскоре после завершения авиасалона "Аэро Индия-2015" контракт все же был согласован. В ходе визита в Нью-Дели министра обороны Франции Жан-Ив Ле Дриана стороны договорились о прямых поставках 24 "Рафалей". Как прокомментировали это сообщение российские военные источники, такого поворота событий следовало ожидать. "В данном случае, учитывая острую нехватку летной техники в ВВС Индии, принято соломоново решение - купить ровно столько "Рафалей", сколько требуется на ближайшие несколько лет для поддержания обороноспособности страны", - считает эксперт.
По словам представителя Минобороны Индии, ВВС будут искать других поставщиков, чтобы увеличить число эскадрилий с имеющихся 35 до необходимых 45 с 18 истребителями в каждой. В частности, предполагается расширить контракт на сборку по российской лицензии Су-30МКИ на заводах HAL, которая должна передать ВВС 272 истребителя к 2018 году. Кроме этого, не исключен также дозаказ индийских легких истребителей "Теджас" (Tejas Mark I) сверх уже обозначенных 40 машин. И наконец, Минобороны намерено активизировать сотрудничество с компанией "Сухой" по созданию истребителя пятого поколения FGFA.
Справка "ВПК"
Индия занимает третье место в мире по численности вооруженных сил.
Индия - один из крупнейших в мире импортеров продукции военного назначения. Около 40 процентов общего оборонного бюджета тратится на закупку основных вооружений.
До 60 процентов оборонных потребностей страны удовлетворяется за счет импорта.
Ассигнования на оборону согласно текущему бюджету Индии составляют примерно 37,3 миллиарда долларов.
В ближайшие 10 лет Индия планирует потратить не менее 120 миллиардов долларов на закупки современных вооружений, в том числе 35 миллиардов - на технику для ВВС.
В течение 15 лет на вооружение индийских ВВС планируется принять свыше 1000 вертолетов разных модификаций.
В 2013 году США вытеснили Россию с позиции крупнейшего поставщика вооружений Индии, обеспечив военный экспорт в эту страну в размере 1,9 миллиарда долларов, или 30 процентов от общего объема в 5,9 миллиарда долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов