Межгосударственный авиационный комитет
29 апреля 2015, 15:41
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Daimond ВПО "Ульяновское ВАУ ГА (И)"
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Daimond ФГБОУ ВПО "Ульяновское ВАУ ГА (И)"
Причинами катастрофы самолета DA 40 NG RA-10726 явились:
- ошибочное выключение экипажем двигателя при выполнении нормальных процедур после взлета, а также нераспознание причины возникшей особой ситуации и, как следствие, непринятие мер по запуску двигателя;
- потеря экипажем контроля за режимом полета, наиболее вероятно, при выполнении разворота для вынужденной посадки, что привело к сваливанию самолета с последующим переходом в штопор на высоте, недостаточной для вывода.
- эргономические недостатки оборудования кабины самолета DA 40 NG, заключающиеся в близком расположении выключателей "FUEL PUMPS" и "ENGINE MASTER" и отсутствии эффективной защиты от непреднамеренного выключения главного выключателя двигателя;
- недостатки методики летного обучения в УВАУ ГА (И), выразившиеся в отсутствии четкой регламентации выполнения ознакомительного полета;
- высокое психо-эмоциональное напряжение курсанта при выполнении первого полета в качестве члена экипажа (дополнительный рост которого мог быть вызван нарушением установленного порядка выполнения полетного задания - пропуском ряда процедур до взлета), приведшее к ошибочному выключению двигателя;
- недостатки в методической подготовке КВС инструктора, приведшие к нераспознанию причины возникновения особой ситуации и непринятию мер по запуску двигателя.
- недостатки документов, регламентирующих летную эксплуатацию ВС:
- в AFM DA 40 NG не указан порядок определения безопасной высоты ("Safe Height") для выполнения нормальных процедур после взлета (в том числе выключение топливных насосов);
- высота отключения топливного насоса после взлета, установленная внутренними документами института, определена без учета возможности выполнения вынужденной посадки с отказавшим двигателем;
- в AFM DA 40 NG не указан порядок определения безопасной высоты ("Safe Height") для выполнения нормальных процедур после взлета (в том числе выключение топливных насосов);
- методическое несовершенство программ подготовки членов экипажа по распознаванию признаков приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы полета;
- неработоспособность системы управления безопасностью полетов в УВАУ ГА (И), содержащей, в основном, только общие положения, что не позволило должным образом оценить риски при выполнении учебных полетов и принять соответствующие меры по их уменьшению (устранению).
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов