Время МН
17 августа 2002, 15:06
"Высокий сезон" авиаторов "Сибири"
- Как "Сибири" удалось стать второй по масштабу компанией в России?
- Это результат усилий по самым разным направлениям, в том числе - в области информационных технологий. Мы постоянно работаем над снижением издержек. В частности, всегда пытаемся купить оптом топливо по низким ценам: не тогда, когда оно нужно всем, в "высокий сезон", а пораньше! Еще пример: резко удешевили международные и междугородные переговоры. Заключили соглашение с провайдерами и довели стоимость разговора Новосибирск - Москва до шести рублей за минуту (при обычном тарифе, превышающем десятку). Таким образом ежемесячно экономим около двадцати тысяч долларов. Ведь говорить приходится много - и между собой, и с агентами на местах, и с аэропортами.
- В авиакассах нет очередей. Куда подевалась прежняя "Сирена", из-за которой приходилось простаивать часами лет десять назад?
- Мы просто много денег вложили в новую систему бронирования и довольно далеко продвинулись в этом направлении. В нашей отрасли появились "Сирена-2", "Сирена-2м", "Сирена-2000", а сейчас группа разработчиков создает "Сирену-2.3", и эти продукты принципиально отличаются от первоначального варианта. Сегодня в нашей компании можно купить билет Новосибирск - Москва за 5200 рублей (в оба конца), а на поезде цена та же! Билет в купе стоит 2500. Но скорость-то несоизмерима... Используя собственные системы продажи билетов, мы сегодня экономим семь миллионов долларов в год. Работаем с поборами, которые устраивают туристические фирмы. Сейчас они пытаются узаконить сбор в один доллар двадцать центов. Сорок рублей - вроде бы небольшие деньги, но если, к примеру, семья берет билет Москва - Сочи - это существенная разница в расходах. Мы предлагаем агентству такую систему, которая не требует никакого дополнительного сбора. Предлагаем бронировать билеты с наших дешевых пультов. Два года назад этот пульт обходился агентам в с то долларов в месяц, а сегодня стоит 10. С больших агентств, к примеру на Дальнем Востоке, берем по два с половиной доллара в месяц за аппарат.
- Что делает компания для обеспечения безопасности полетов?
- Во-первых, компания четко выполняет инструкции. После каждого происшествия выпускается специальный бюллетень, в котором говорится, что надо проверить и при необходимости доработать в данной модели самолета. Например, недавно у всех летающих "Илов" был проверен стабилизатор. Каждые два года самолет заново допускается к полетам. При этом требуется собрать очень много документов. Мы разработали электронный альбом, куда вошла вся история самолетов, с фотографиями отдельных узлов. Файл можно распечатать в минуту - нажатием кнопки. Было бы хорошо внедрить это на уровне отрасли, потому что зачастую поломки бывают однотипные.
- Насколько чутко реагируете на изменение конъюнктуры? Как планируете работу?
- Мы разработали уникальную электронную экономическую программу. С ее помощью составляем план полетов на следующий месяц. Теперь мы заранее знаем, кому и сколько должны заплатить за топливо. В общем, прогнозируем все доходы и расходы. Больше того: компьютер подсказывает, когда мы должны перечислить эти деньги. Потому что если в начале месяца - иногда необходим кредит. Если счет приходит в конце - значит, у нас целый месяц есть деньги, и мы можем подумать, как их использовать. Исполнение программы контролируем ежедневно и если видим несовпадение, тут же реагируем. Например, видим, что мало билетов куплено на какой-то рейс, и снижаем тариф. Или повышаем: чтобы улетели те пассажиры, которым это действительно очень нужно. Благодаря этой программе мы сумели снизить тарифы. К примеру, у нас четырехчасовой полет стоит 100 долларов. А 40-минутный перелет Франкфурт - Мюнхен стоит около двухсот евро. Хотя топливо то же самое, и дешевый наш самолет "ест" его гораздо больше...
- Действительно ваши билеты можно купить, не заходя в кассу?
- Достаточно зайти на специализированную площадку www.sibair.ru - можно посмотреть расписание, тарифы, наличие мест. Забронировать билет, а потом оплатить тремя способами: кредитной картой, наличными деньгами или "безналичкой" по счету. После чего забрать билет в аэропорту или у нас в офисе. Есть у нас и служба доставки.
- Покупаете ли вы отечественные самолеты?
- Отечественное авиастроение сегодня оказалось не на высоте. Наши последние разработки были хороши лет десять назад. Есть несколько недостроенных машин, но, чтобы закончить начатое, нужны миллиарды долларов. Где наша промышленность возьмет эти деньги, непонятно. Дело не в том, что наша техника хорошая или плохая - ее просто нет. Восстанавливая один из внуковских "Илов", мы столкнулись с нехваткой детали. И когда заказали ее на заводе-изготовителе, там специалистов искали по деревням. Может, надо было создать какие-то льготы для иностранных инвесторов. Кроме того, государству надо объявить пусть жесткие, но одинаковые для всех правила игры. Сегодня на рынке нет одинаковых условий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"