О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиаперсонал" завершила проведение первого Рейтинга авиационных учебных центров дополнительного профессионального образования по видам специализации

Консалтинговая компания "Авиаперсонал" завершила проведение первого Рейтинга авиационных учебных центров дополнительного профессионального образования по видам специализации

Консалтинговая компания "Авиаперсонал" завершила проведение первого Рейтинга авиационных учебных центров дополнительного профессионального образования по видам специализации.

В мероприятии приняли участие 9 компаний-работодателей, 20 авиационных учебных центров, 204 специалиста авиатранспортной отрасли.

Первое место в рейтинге отраслевых учебных центров по подготовке кабинного экипажа и обучению авиационному английскому языку заняло НОЧУ СПО "Авиашкола Аэрофлота", также заняв лидирующие места среди центров по переподготовке пилотов на тип ВС и обучению инженерно-технического персонала. Первое место среди учебных центров, осуществляющих подготовку инженерно-технического персонала, занял Уральский УТЦ ГА, также лидирующую позицию Уральский УТЦ ГА занял и в подготовке пилотов-любителей самолетов и пилотов-любителей вертолетов. Лидером среди учебных центров по подготовке коммерческих пилотов самолетов стал ЧУДПО "УТЦ "ЧелАвиа". А среди центров подготовки пилотов-любителей на вертолеты первое место у АУЦ НП "Аэроклуб Истра".

В рамках методики Рейтинга специалисты компании "Авиаперсонал" провели:
  • Анкетирование авиационных учебных центров, которое позволило выявить "внутреннее" положение дел и направления развития учебных центров.
  • Опрос работодателей авиатранспортной отрасли, в котором приняло участие 9 российских компаний - 5 аэропортов и 4 авиакомпании. В ходе Опроса работодателей были определены критерии выбора учебного центра для сотрудничества, наиболее серьезные недостатки российских учебных центров, а также наличие сотрудничества с российскими и зарубежными центрами.
  • Опросы специалистов авиатранспортной отрасли (респонденты были разделены на две группы - выпускники учебных центров и специалисты, которые планируют пройти обучение). В Опросах приняло участие 204 респондента, в ходе которых были определены критерии выбора учебного заведения, источники получения информации об учебных центрах, уровень удовлетворенности полученным образованием и аспектами деятельности учебных центров, и многое другое.
  • Исследование внешней среды, которое включало анализ официальных сайтов учебных центров, оценку работы менеджеров учебных центров и анализ информационной среды (подсчет количества упоминаний в разных источниках и их направленность).
По результатам исследования удалось узнать много полезной информации о состоянии отраслевого рынка образования.

Так, например, более 88,9% работодателей указали, что сотрудничают с российскими учебными центрами, при этом наиболее популярным направлением подготовки в российских учебных центрах была названа подготовка инженерно-технического персонала. Работодатели отметили, что наиболее важными критериями выбора авиационного учебного центра являются наличие лицензий, сертификатов и одобрений; качество образовательных программ и преподавательский состав. Наиболее существенными недостатками российских учебных центров были названы устаревшие технологии и методики, низкий профессиональный уровень преподавателей и слабые образовательные программы. Самыми дефицитными должностями были названы: авиатехники категорий В1 и В2, КВС А319/320, вторые пилоты Boeing, инженеры по ТО иностранной техники.

Преподавательский состав опрошенных учебных центров состоит из опытных специалистов - стаж работы в гражданской авиации составляет более 3-х лет. Преобладает старшая возрастная группа преподавателей (старше 45 лет).

Наиболее популярные направления подготовки среди авиаспециалистов: авиационный английский язык, программы подготовки по авиационной безопасности, программы подготовки летного и кабинного экипажа.

Выпускники учебных центров высоко оценили увлекательность учебного процесса (84,0% из 100%) и преподавательский состав (89,6% из 100%).

Выяснилось, что специалисты выбирают учебный центр, основываясь, в первую очередь: на положительных отзывах выпускников, а во вторую: на наличии определенных лицензий и сертификатов. Наиболее популярными источниками получения информации об учебных центрах были названы: рекомендации друзей, коллег; тематические авиационные форумы и сайты, а также официальный сайт ФАВТ Росавиация.

Итоги исследования и детали Рейтинга доступны на официальном сайте компании aviapersonal.com

Компания "Авиаперсонал" благодарит всех работодателей, авиаспециалистов, а также представителей авиационных учебных центров, которые приняли участие в данном мероприятии. Выражаем благодарность за помощь в организации и проведении мероприятия главному партнеру - Ассоциации "Авиационной персонал", объединяющей работодателей отрасли. Отдельная благодарность выражается Полепишину Юрию Николаевичу, Президенту Ассоциации Авиационных учебных центров России за помощь в организации и проведении мероприятий рейтинга. Также благодарим авиационный учебный центр авиакомпании "Трансаэро" за желание принять участие в мероприятии, однако, учитывая тот факт, что учебный центр работает только на внутренний рынок, работая на нужды авиакомпании по вопросам обучения, центр был вынужден отказаться от участия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиаперсонал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка