ХАЛТЕК
27 июля 2015, 08:48
"Санкции - уникальная возможность возродить авиапром"
В непростой ситуации, сложившейся сегодня в российской экономике, именно авиационная промышленность способна показать максимальный рост: ее продукция вполне конкурентоспособна на мировом рынке, а технологический уровень наиболее высок
Не секрет, что крах России как крупнейшего производителя авиационной техники, начался в тот момент, когда пошли закупки продукции зарубежных конкурентов. Сегодня, в условиях искусственных экономических ограничений со стороны западных стран, необходимость рассчитывать только на собственные силы создала для отрасли уникальную возможность возродиться вновь. Возглавляемая мною компания "ХАЛТЕК" уже работает на импортозамещение: мы, например, разработали и изготавливаем на собственном производстве такие аналоги продукции украинской компании "Мотор Сич", как турбинные и компрессорные лопатки. Уникальная технология с использованием специального твердосплавного инструмента собственного производства уже запатентована: в нее входят все работы по инжинирингу, включая изготовление первых образцов на мощностях опытного производства "ХАЛТЕК". В данный момент эта наша технология с успехом применяется такими ведущими предприятиями авиационного двигателестроения, как Пермский моторный завод "Авиадвигатель" и Уфимское моторостроительное производственное объединение. Для "ХАЛТЕК" именно авиационная промышленность сегодня - основное стратегическое направление. Недавно мы получили благодарность за работу над подготовкой в производство семейства двигателей ПД-14 для самолета МС-21, а также за участие в запуске производств самолета ИЛ-476 на Ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП". На этом же предприятии при нашем участии создан участок высокопроизводительной обработки деталей, и такой же организован на заводе Казанского авиационного производственного объединения.
Отдельно хочу отметить наше сотрудничество с предприятиями холдинга "Вертолеты России", так как эта часть отрасли последние годы имеет большое количество заказов, особенно на экспортные версии винтокрылых машин. Работа при такой загрузке позволяет в полной мере оценить экономический эффект от использования современного высокотехнологичного оборудования, которое компания "ХАЛТЕК" совместно с нашим партнером, компанией Yamazaki Mazak, поставляет предприятиям отрасли. Впервые в мире на Казанском вертолетном заводе мы установили две автоматические линии киберпроизводства деталей вертолета, которые могут работать фактически без участия человека в режиме 24/7. Это оборудование способно изготовить практически любую деталь вертолета габаритом до 800 мм, и заменяет собой от 5 до 15 единиц станков прошлого поколения, показывая рекордное время окупаемости - всего 3-4 года. Помимо Казанского вертолетного завода мы плодотворно сотрудничаем с предприятием "Росвертол" из Ростова-на-Дону и Кумертауским вертолетным заводом. Залог успешного сотрудничества - плотная, хорошо скоординированная совместная работа представителей заводов, специалистов компании Yamazaki Mazak и наших сотрудников.
Особая задача "ХАЛТЕК" - обучить людей работать на том оборудовании, которое мы можем поставить заводам и адаптировать к их условиям. Авиастроительная отрасль, как многие другие, сегодня ощущает серьезный дефицит кадров, компенсировать который возможно лишь проведя широкую подготовку квалифицированных кадров. Если два этих неразрывных процесса - подготовка кадров и повышение производительности предприятий - смогут идти параллельно, у авиапрома хорошие шансы набрать обороты и выйти из мертвой петли.
Храмов Александр Владимирович - эксперт по развитию инжиниринга в России, директор производственной компании "ХАЛТЕК" (Ульяновск).
Компания "ХАЛТЕК" - официальный сертифицированный представитель в России более 20 ведущих станко-инструментальных производителей США, Японии, Кореи и ряда европейских стран - создана в 1993 году. Компания сегодня осуществляет:
- производство твердосплавных фрез;
- лицензированное ISO и МИНПРОМТОРГом производство деталей аэрокосмического профиля на станках MAZAK;
- разработку и внедрение проектов технического перевооружения "под ключ";
- разработку технологий с внедрением собственного и мирового опыта высокопроизводительной обработки, значительно снижающей время изготовления и себестоимость изделий при высоком качестве;
- инжиниринговые услуги: от чертежа - до готовой детали;
- комплексные поставки металлорежущего оборудования, инструментов, оснастки, СОЖ
- обучение и стажировку программистов-технологов и операторов-наладчиков;
- содействие в запуске оборудования в эксплуатацию и его сервисное обслуживание;
- инструментальное обеспечение по системе "Tool Management".
Группа Компаний "ХАЛТЕК" развивает в Москве, Ульяновске и 14 российских филиалах Учебно-Технологический и Инжиниринговый Центр, совместно с оборудованием крупнейшей в мире станкостроительной фирмы "YAMAZAKI MAZAK". Среди партнеров также более 20 инструментальных фирм из Швейцарии, Японии, Кореи, Германии, США и Италии....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХАЛТЕК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали