О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Санкции - уникальная возможность возродить авиапром"

В непростой ситуации, сложившейся сегодня в российской экономике, именно авиационная промышленность способна показать максимальный рост: ее продукция вполне конкурентоспособна на мировом рынке, а технологический уровень наиболее высок

В непростой ситуации, сложившейся сегодня в российской экономике, именно авиационная промышленность способна показать максимальный рост: ее продукция вполне конкурентоспособна на мировом рынке, а технологический уровень наиболее высок. Согласно существующему прогнозу развития мирового авиапрома до 2025 года, потребность рынка оценивается в 2 тысячи единиц самолетов в год, и именно поэтому производство самолета Sukhoi Superjet 100 - лидера современного рынка российской авиации - ориентировано не только на потребности внутреннего рынка, но и на экспорт. Использование потенциала авиационных заводов зависит от правильной организации совместных действий предприятий авиационной промышленности и государства, которое сегодня вполне в состоянии загрузить отрасль достаточным количеством заказов. Если авиапром начнет работать, как работал еще 30 лет назад - когда страна была мировым лидером в авиационной и космической отраслях - именно он может стать своеобразным "локомотивом", способным потянуть за собой сопутствующую инфраструктуру. Я имею в виду целую цепочку: от тысяч смежных предприятий, поставщиков комплектующих, до системы высшего и среднего технического образования.

Не секрет, что крах России как крупнейшего производителя авиационной техники, начался в тот момент, когда пошли закупки продукции зарубежных конкурентов. Сегодня, в условиях искусственных экономических ограничений со стороны западных стран, необходимость рассчитывать только на собственные силы создала для отрасли уникальную возможность возродиться вновь. Возглавляемая мною компания "ХАЛТЕК" уже работает на импортозамещение: мы, например, разработали и изготавливаем на собственном производстве такие аналоги продукции украинской компании "Мотор Сич", как турбинные и компрессорные лопатки. Уникальная технология с использованием специального твердосплавного инструмента собственного производства уже запатентована: в нее входят все работы по инжинирингу, включая изготовление первых образцов на мощностях опытного производства "ХАЛТЕК". В данный момент эта наша технология с успехом применяется такими ведущими предприятиями авиационного двигателестроения, как Пермский моторный завод "Авиадвигатель" и Уфимское моторостроительное производственное объединение. Для "ХАЛТЕК" именно авиационная промышленность сегодня - основное стратегическое направление. Недавно мы получили благодарность за работу над подготовкой в производство семейства двигателей ПД-14 для самолета МС-21, а также за участие в запуске производств самолета ИЛ-476 на Ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП". На этом же предприятии при нашем участии создан участок высокопроизводительной обработки деталей, и такой же организован на заводе Казанского авиационного производственного объединения.

Отдельно хочу отметить наше сотрудничество с предприятиями холдинга "Вертолеты России", так как эта часть отрасли последние годы имеет большое количество заказов, особенно на экспортные версии винтокрылых машин. Работа при такой загрузке позволяет в полной мере оценить экономический эффект от использования современного высокотехнологичного оборудования, которое компания "ХАЛТЕК" совместно с нашим партнером, компанией Yamazaki Mazak, поставляет предприятиям отрасли. Впервые в мире на Казанском вертолетном заводе мы установили две автоматические линии киберпроизводства деталей вертолета, которые могут работать фактически без участия человека в режиме 24/7. Это оборудование способно изготовить практически любую деталь вертолета габаритом до 800 мм, и заменяет собой от 5 до 15 единиц станков прошлого поколения, показывая рекордное время окупаемости - всего 3-4 года. Помимо Казанского вертолетного завода мы плодотворно сотрудничаем с предприятием "Росвертол" из Ростова-на-Дону и Кумертауским вертолетным заводом. Залог успешного сотрудничества - плотная, хорошо скоординированная совместная работа представителей заводов, специалистов компании Yamazaki Mazak и наших сотрудников.

Особая задача "ХАЛТЕК" - обучить людей работать на том оборудовании, которое мы можем поставить заводам и адаптировать к их условиям. Авиастроительная отрасль, как многие другие, сегодня ощущает серьезный дефицит кадров, компенсировать который возможно лишь проведя широкую подготовку квалифицированных кадров. Если два этих неразрывных процесса - подготовка кадров и повышение производительности предприятий - смогут идти параллельно, у авиапрома хорошие шансы набрать обороты и выйти из мертвой петли.

Храмов Александр Владимирович - эксперт по развитию инжиниринга в России, директор производственной компании "ХАЛТЕК" (Ульяновск).

Компания "ХАЛТЕК" - официальный сертифицированный представитель в России более 20 ведущих станко-инструментальных производителей США, Японии, Кореи и ряда европейских стран - создана в 1993 году. Компания сегодня осуществляет:
  • производство твердосплавных фрез;
  • лицензированное ISO и МИНПРОМТОРГом производство деталей аэрокосмического профиля на станках MAZAK;
  • разработку и внедрение проектов технического перевооружения "под ключ";
  • разработку технологий с внедрением собственного и мирового опыта высокопроизводительной обработки, значительно снижающей время изготовления и себестоимость изделий при высоком качестве;
  • инжиниринговые услуги: от чертежа - до готовой детали;
  • комплексные поставки металлорежущего оборудования, инструментов, оснастки, СОЖ
  • обучение и стажировку программистов-технологов и операторов-наладчиков;
  • содействие в запуске оборудования в эксплуатацию и его сервисное обслуживание;
  • инструментальное обеспечение по системе "Tool Management".
"ХАЛТЕК" - стратегический партнер ведущих отечественных предприятий вертолетной, авиационной, автомобильной, космической, нефтехимической и приборостроительной отраслей промышленности, среди которых: ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "КумАПП" (Кумертау), ОАО "РОСТВЕРТОЛ" (Ростов-на-Дону), ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" (Москва), ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" (Казань), ЗАО АВИАСТАР - СП (Ульяновск), НОАО "Гидромаш" (Нижний Новгород), ЗАО "АЭРОКОМПОЗИТ" (Ульяновск), ОАО НПП "Мотор" (Уфа), ОАО "Сигнал" (Ставрополь), КАМАЗ, АвтоВАЗ, ОАО Группа ГАЗ (Нижний Новгород), ОАО "ПРОМТРАКТОР" (Чебоксары), ОАО "НОВОМЕТ" (Пермь).

Группа Компаний "ХАЛТЕК" развивает в Москве, Ульяновске и 14 российских филиалах Учебно-Технологический и Инжиниринговый Центр, совместно с оборудованием крупнейшей в мире станкостроительной фирмы "YAMAZAKI MAZAK". Среди партнеров также более 20 инструментальных фирм из Швейцарии, Японии, Кореи, Германии, США и Италии.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ХАЛТЕК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка