Калининградская правда
30 августа 2002, 13:13
Выставка гражданской авиации
Среди 187 участников хорошо знакомые корифеи отечественного самолетостроения ОАО "Туполев", авиакомплекс "Ильюшин", РСК "МиГ", ОАО "ОКБ Сухого" МВЗ им. Миля, фирма Яковлева.
Поражает своими гигантскими размерами самолет Ан-124-100 "Руслан". Он стоит с поднятой носовой частью и открытым задним люком. По опущенной аппарели входишь в грузовой отсек и удивляешься его объему. В нем имеется даже небольшой мостовой кран для перемещения грузов внутри фюзеляжа. Сегодня уже ведутся разработки по использованию Ан-124-100 в качестве воздушного старта для запуска космических ракет.
На выставке представлен Як-40, год его выпуска 1978-й. Он налетал 17 928 часов полета, совершил 73 258 посадок. После последнего ремонта летает уже 10 лет, и сейчас его параметры соответствуют европейской системе оценок. Увидели посетители и более новые разработки, такие, как Як-42Д.
Вот еще одна реликвия, Ил-14. Первый полет совершил 14 октября 1950 года. Производство было налажено на московском заводе "Знамя труда", а затем передано на Ташкентский авиазавод, где эта машина выпускалась вплоть до 90-х годов.
Долгие годы в нашей стране монополистом авиаперевозок был Аэрофлот. Теперь же появилось множество авиакомпаний, причем в некоторых всего по 2 - 3 самолета. Но Аэрофлот совсем не исчез. В его парке 113 самолетов. Он осуществляет авиаперевозки в 35 городов России. На его долю приходится 68 процентов международных перевозок среди российских авиакомпаний. В последнее время мы все чаще слышим об авиакатастрофах. Чтобы избежать их на выставке, представлен Ан-24 "Спецавиа" - это летающая лаборатория летного контроля наземных средств радиотехнического обеспечения полетов. Намечается создание двух авиабаз воздушных судов-лабораторий.
Сегодня МЧС России не может обойтись без авиации. Его помощником стал Ан-74 Тк-100 - воздушная скорая помощь.
Сердце самолета - это мотор. Московское машиностроительное предприятие "Салют", завод им. Климова, ОАО "Мотор Сич" с Украины демонстрировали посетителям свои разработки.
Если раньше общедоступность авиаперелетов требовала строить воздушные суда все большей пассажировместимости, то теперь строят средневместимые самолеты. Вот и знаменитая фирма "Сухого" проектирует гражданские самолеты на 60 и 75 мест.
Мощные нефтегазовые компании обзаводятся своей авиацией, а вот отдельные бизнесмены пока не очень-то решаются пересесть на личные самолеты, хотя авиафирмы создают такие авиэтки.
Агентство воздушного туризма в подмосковном Мячкове оказывает услуги по обучению пилотирования самолета или вертолета. Здесь можно взять в аренду и даже купить авиалайнер. Надо сказать, что на выставке много фирм и предприятий, работающих на авиацию и использующих высокие технологии авиастроения. От "Аэроприбор-восход" до создателей газотурбинных электростанций, от разработчиков спецодежды для летного и обслуживающего персонала до подъемников для инвалидов-колясочников.
В последние годы в нашей авиации развивается плодотворное международное сотрудничество.
Но бескрайним просторам России нужны свои, отечественные самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Калининградская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов