RegNews
19 августа 2015, 12:40
Комфорт на взлет
Отраслевое агентство "Авиапорт" составило рейтинг аэропортов России, опираясь на комплексное исследование качества их инфраструктуры и уровня комфорта пассажиров
Как рассказал RegNews главный редактор агентства Олег Пантелеев, нынешнее исследование охватило в полтора раза больше городов и позволило тщательней проанализировать плюсы и минусы региональных аэропортов.
"Мы ставили перед собой цель исследовать качество инфраструктуры и уровень комфорта в аэропортах, принимающих в год от 5 млн до 500 тысяч пассажиров. Все представленные в рейтинге города посетили наши эксперты и убедились, что большинство аэропортовых комплексов сделали шаг вперед", - говорит он.
Аэропортовые комплексы оценивались почти по 300 показателям, объединенным в девять функциональных блоков, шесть из которых изучают качество инфраструктуры и уровень комфорта пассажиров непосредственно в пассажирском терминале, то есть от входа в аэропорт до посадки в самолет. Три "внешних" блока (сайт, транспорт и гостиница) оценивают комфорт пассажиров до и после полета.
В соответствии с этой методикой высший балл получили аэропорты Сочи и Екатеринбурга. Если в прошлом году они "тянули" только на четыре звезды, сейчас эксперты агентства увидели в этих городах современные пассажирские терминалы, удобный транспорт, подготовленный персонал.
"В случае с Сочи, конечно, заметно влияние прошедшей Олимпиады. Здесь построен большой аэропортовый комплекс, пропускная способность которого даже превышает текущую нагрузку, имеется необходимый набор сервисов и услуг. Екатеринбургский "Кольцово" после завершившейся в прошлом году реконструкции по уровню комфорта для пассажиров также не уступает лучшим столичным аэропортам", - констатировал Олег Пантелеев.
Кроме того, по его словам, заметный прорыв в рейтинге совершил самарский "Курумоч", аэропорты Краснодара и Тюмени.
"Аэропортовый терминал в Самаре устанавливает новые стандарты качества и удобства пассажиров. Единственный минус - транспортная доступность. Мы в этом году включили в наше исследование аэропорт Минска с целью вскрыть некие факторы, возможно, отсутствующие у нас. Так вот там городские транспортники плотно общаются с аэропортовыми службами на предмет более эффективного транспортного сообщения для пассажиров. У нас, к сожалению, такой заботы о пассажирах не встретишь", - сетует Олег Пантелеев.
Как бы то ни было, "Курумоч" оценен на четыре звезды вместе с аэропортами Минска, Владивостока, Казани, Новосибирска, Уфы и Краснодара.
"Площадь, на которой обслуживают пассажиров в краснодарском аэропорту, увеличилась почти вдвое, радикально улучшилось и качество самого обслуживания, - добавляет эксперт. - Что касается Тюмени, если в прошлом году этот город получил в нашем рейтинге ноль баллов, сейчас после введения в эксплуатацию фрагмента нового аэропортового терминала прогресс налицо".
Трех звезд за относительно просторные, хотя, как правило, не новые терминалы, отсутствие очередей не в "часы пик", подготовленный персонал, приемлемый транспорт, выбор общепита, торговли и услуг удостоились аэропорты Калининграда, Красноярска, Омска, Ростова-на-Дону, Челябинска, Томска.
Ступенью ниже расположились аэровокзалы Анапы, Архангельска, Иркутска, МинВод, Мурманска, Нижнего Новгорода, Перми, Симферополя и Сургута. Одной звезды вместе с Тюменью удостоились аэропорты Благовещенска, Волгограда, Оренбурга и Хабаровска. Путешествующим из них россиянам приходится вкушать все прелести тесноты и очередей на регистрацию и предполетный досмотр. Однако еще хуже обстоят дела в Нижневартовске и Южно-Сахалинске, где к тому же багаж выдается с большой задержкой, персонал подготовлен плохо, а общепит, торговля и услуги в аэровокзалах встречаются эпизодически.
Любопытно, что летать на внутренних линиях из регионов зачастую даже комфортней, чем на международных. Дело в том, что в тесном аэровокзале постройки 1970-х годов в случае с международными авиалиниями приходится организовывать, помимо регистрации и предполетного досмотра, еще таможенный и пограничный контроль. То есть без ввода новых аэровокзальных мощностей тут не обойтись. К счастью, в инфраструктуру российских региональных аэропортов государство сейчас вкладывает огромные деньги. За несколько лет открылись новые пассажирские терминалы в восьми городах, в 15 проведена реконструкция аэровокзалов.
"Уровень комфорта в региональных аэропортах заметно вырос за год. И далеко не всем из них целесообразно тянуться до уровня пяти звезд, - резюмирует Олег Пантелеев. - Если аэропорт принимает по два рейса в день или три-четыре в неделю, понятно, что никто не будет организовывать там нескольких точек общепита на выбор. То есть звезды в данном случае не означают, что тот или иной аэровокзал плохой. Существуют же двухзвездные отели, статус которых вовсе не обещает их постояльцам грязных номеров и неприветливого персонала"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RegNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов