О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комфорт на взлет

Отраслевое агентство "Авиапорт" составило рейтинг аэропортов России, опираясь на комплексное исследование качества их инфраструктуры и уровня комфорта пассажиров

Отраслевое агентство "Авиапорт" составило рейтинг аэропортов России, опираясь на комплексное исследование качества их инфраструктуры и уровня комфорта пассажиров. В отличие от прошлогоднего "хит-парада", в этом году сразу два региональных аэропорта получили максимальную оценку "5 звезд", остальные тоже заметно подтянулись. Однако для качественного скачка небольшим региональным аэропортам требуются серьезные инвестиции.

Как рассказал RegNews главный редактор агентства Олег Пантелеев, нынешнее исследование охватило в полтора раза больше городов и позволило тщательней проанализировать плюсы и минусы региональных аэропортов.

"Мы ставили перед собой цель исследовать качество инфраструктуры и уровень комфорта в аэропортах, принимающих в год от 5 млн до 500 тысяч пассажиров. Все представленные в рейтинге города посетили наши эксперты и убедились, что большинство аэропортовых комплексов сделали шаг вперед", - говорит он.

Аэропортовые комплексы оценивались почти по 300 показателям, объединенным в девять функциональных блоков, шесть из которых изучают качество инфраструктуры и уровень комфорта пассажиров непосредственно в пассажирском терминале, то есть от входа в аэропорт до посадки в самолет. Три "внешних" блока (сайт, транспорт и гостиница) оценивают комфорт пассажиров до и после полета.

В соответствии с этой методикой высший балл получили аэропорты Сочи и Екатеринбурга. Если в прошлом году они "тянули" только на четыре звезды, сейчас эксперты агентства увидели в этих городах современные пассажирские терминалы, удобный транспорт, подготовленный персонал.

"В случае с Сочи, конечно, заметно влияние прошедшей Олимпиады. Здесь построен большой аэропортовый комплекс, пропускная способность которого даже превышает текущую нагрузку, имеется необходимый набор сервисов и услуг. Екатеринбургский "Кольцово" после завершившейся в прошлом году реконструкции по уровню комфорта для пассажиров также не уступает лучшим столичным аэропортам", - констатировал Олег Пантелеев.

Кроме того, по его словам, заметный прорыв в рейтинге совершил самарский "Курумоч", аэропорты Краснодара и Тюмени.

"Аэропортовый терминал в Самаре устанавливает новые стандарты качества и удобства пассажиров. Единственный минус - транспортная доступность. Мы в этом году включили в наше исследование аэропорт Минска с целью вскрыть некие факторы, возможно, отсутствующие у нас. Так вот там городские транспортники плотно общаются с аэропортовыми службами на предмет более эффективного транспортного сообщения для пассажиров. У нас, к сожалению, такой заботы о пассажирах не встретишь", - сетует Олег Пантелеев.

Как бы то ни было, "Курумоч" оценен на четыре звезды вместе с аэропортами Минска, Владивостока, Казани, Новосибирска, Уфы и Краснодара.

"Площадь, на которой обслуживают пассажиров в краснодарском аэропорту, увеличилась почти вдвое, радикально улучшилось и качество самого обслуживания, - добавляет эксперт. - Что касается Тюмени, если в прошлом году этот город получил в нашем рейтинге ноль баллов, сейчас после введения в эксплуатацию фрагмента нового аэропортового терминала прогресс налицо".

Трех звезд за относительно просторные, хотя, как правило, не новые терминалы, отсутствие очередей не в "часы пик", подготовленный персонал, приемлемый транспорт, выбор общепита, торговли и услуг удостоились аэропорты Калининграда, Красноярска, Омска, Ростова-на-Дону, Челябинска, Томска.

Ступенью ниже расположились аэровокзалы Анапы, Архангельска, Иркутска, МинВод, Мурманска, Нижнего Новгорода, Перми, Симферополя и Сургута. Одной звезды вместе с Тюменью удостоились аэропорты Благовещенска, Волгограда, Оренбурга и Хабаровска. Путешествующим из них россиянам приходится вкушать все прелести тесноты и очередей на регистрацию и предполетный досмотр. Однако еще хуже обстоят дела в Нижневартовске и Южно-Сахалинске, где к тому же багаж выдается с большой задержкой, персонал подготовлен плохо, а общепит, торговля и услуги в аэровокзалах встречаются эпизодически.

Любопытно, что летать на внутренних линиях из регионов зачастую даже комфортней, чем на международных. Дело в том, что в тесном аэровокзале постройки 1970-х годов в случае с международными авиалиниями приходится организовывать, помимо регистрации и предполетного досмотра, еще таможенный и пограничный контроль. То есть без ввода новых аэровокзальных мощностей тут не обойтись. К счастью, в инфраструктуру российских региональных аэропортов государство сейчас вкладывает огромные деньги. За несколько лет открылись новые пассажирские терминалы в восьми городах, в 15 проведена реконструкция аэровокзалов.

"Уровень комфорта в региональных аэропортах заметно вырос за год. И далеко не всем из них целесообразно тянуться до уровня пяти звезд, - резюмирует Олег Пантелеев. - Если аэропорт принимает по два рейса в день или три-четыре в неделю, понятно, что никто не будет организовывать там нескольких точек общепита на выбор. То есть звезды в данном случае не означают, что тот или иной аэровокзал плохой. Существуют же двухзвездные отели, статус которых вовсе не обещает их постояльцам грязных номеров и неприветливого персонала"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RegNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка