Аэрокосмический портал Украины
19 сентября 2002, 13:10
Международный авиакосмический салон "Авиасвит-XXI": основные результаты
Авиакосмический салон продемонстрировал высокую степень готовности к расширению сотрудничества и кооперации Украины и России. Наибольшую зарубежную экспозицию на выставке представила Российская Федерация. "Одно из главных мест в экспозиции "Рособоронэкспорта" занимает учебно-тренировочный самолет Як-130, который по своим летно-боевым характеристикам превосходит большинство зарубежных аналогов", - отметил во время работы авиасалона глава российской делегации Михаил Завалий. Украина и Россия не являются конкурентами в области авиастроения, - уверен министр промышленной политики Украины Анатолий Мялица. В частности, по его словам, "ныне настало время для взаимослияния отраслей".
В ходе работы авиасалона было, в частности, объявлено:
- Правительство Украины поддерживает предложение создания национального перевозчика на базе компании "Авиалинии Украины". Об этом заявил премьер-министр Украины Анатолий Кинах. При этом глава Кабинета министров отметил, что проблема национального перевозчика ныне существует не только в авиационной транспортной отрасли, но также и в сфере морского транспорта. Он также отметил, что соглашение по разделу интеллектуальной собственности на Ан-70 между Украиной и Россией будет подписано до конца. Также, согласно решению правительства Украины и России, готовится проект межгосударственной программы по обновлению авиапарка двух стран, в первую очередь, опираясь на научно-технический и промышленный потенциал двух государств.
Премьер-министр Украины А.Кинах подчеркнул необходимость обновления авиапарка за счет производства авиационной техники на отечественной предприятиях. По его словам, нам необходимо сделать все, чтобы на основе кооперации, в первую очередь с нашими партнерами из России, обновления проходило в первую очередь за счет производства авиационной техники на отечественной предприятиях. "Это даст возможность сберечь сотни тысяч рабочих мест, увеличивать в целом конкурентоспособность техники, а государство в мире признают в первую очередь по ее возможностями производить сложную интеллектуальную продукцию", подчеркнул глава Кабинета министров.
- Киевский государственный авиационный завод "Авиант" намерен до конца года начать серийное производство пяти пассажирских самолетов Ту-334, - сообщил генеральный директор предприятия Василий Пелых. По его словам, 16 сентября в Киеве состоится совещание руководителей авиапромышленности Украины и России, на котором планируется принять решение о начале серийного выпуска этой авиамашины в Киеве.
- В июне 2003 г. Як-130 поднимется в небо с украинскими двигателями, - сообщил президент ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Демченко. По его словам, ОКБ им. А.С. Яковлева берет на себя все расходы по производству самолета Як-130, а ОАО "Мотор С1ч" - по производству двигателей для этого самолета.
- В текущем году объем экспорта спецпродукции не должен уменьшиться по сравнению с прошлым годом, уверен генеральный директор ГК "Укрспецэкспорт" Валерий Шмаров. При этом он отметил, что в украинском экспорте ВВТ и спецпродукции постоянно растет доля новой продукции и технологий, имеющих спрос на рынке вооружений. Валерий Шмаров также сообщил, что в структуре поступлений от спецэкспорта 30 % занимает реализация услуг, включая модернизацию, ремонтно-восстановительные работы, которые осуществляется предприятиями ОПК страны. Популярностью в мире пользуются украинская бронетехника, радиолокация, средства связи и радиоэлектронной борьбы, оптика и электроника, продукция судостроения, а также продукция авиастрительной и космической отраслей.
- Первый региональный реактивный самолет Ан-148 будет выпущен к концу 2002 г. или вначале 2003 г., - сообщил в ходе работы авиакосмического салона заместитель генерального конструктора АНТК имени Антонова Виктор Казуров. По его словам, в 2004 г. воздушная машина пройдет сертификацию, а в 2005 г. должна быть запущена в серийное производство. По прогнозам В. Казурова, ан-148 займет нишу на внутреннем рынке Украины и рынках стран СНГ, а ежегодно для обеспечения потребностей Украины и России требуется 20-30 региональных самолетов. ан-148, по его словам, будет стоить $13,5 млн., в то время как цена его канадского и бразильского аналогов превышает $20 млн. Что касается эффективности, то В. Казуров подчеркнул, что эксплуатационные расходы Ан-148 на 23% ниже, чем у CRJ-700 и на 25%, чем у ERJ-170. По результатам анкетирования украинских авиакомпаний, проведенного АНТК имени Антонова, их потребность в реактивных региональных самолетах на сегодняшний день составляет приблизительно 100 машин.
- Вертолет Ка-226 с двигателями АИ-450 поднимется в воздух уже в 2003 г. Об этом в ходе работы авиакосмического салона сообщили представители ОАО "Камов". Как отметили на предприятии, ОАО "Камов" и ОАО "Мотор С1ч" создают совместное предприятие, которое в кооперации с российскими авиационными заводами будет производить эту модификацию Ка-226. И это, как считают камовцы, результат реальной интеграции между авиастроительными компаниями России и Украины.
-В этом году подразделение АНТК им. Антонова - авиакомпания "Авиалинии Антонова" ввела в коммерческую эксплуатацию Ан-225 ("Мр1я") и осуществила два коммерческих рейса по перевозке грузов. Сейчас завершается подготовка самолета для перевозки груза весом до 225 тонн из США в государство Ближнего Востока, сообщил президент компании "Авиалинии Антонова" Константин Лушаков на пресс-конференции во время 3-го Международного авиасалона "Авиасвит-XXI". По его словам, сейчас ведутся переговоры с американской стороной и, возможно, этот груз будет первым после подготовки самолета для перевозки таких супергрузов. К.Лушаков также добавил, что по предварительным данным, компания "Авиалинии Антонова" продолжит в течение десяти месяцев осуществление перевозок оборудования для подразделений Бундесвера, которые участвуют Международной миротворческой миссии в Афганистане. Ныне компания выполняет 1-2 рейса в неделю и перевозит в одну сторону продукты, оборудование, а в другую использованную технику.
"Украина участвует в международных выставках и благодаря, и вопреки кризисному состоянию экономики. Благодаря, потому что Украина имеет возможность демонстрировать свой промышленный и военный потенциал всему миру и при этом каждый раз показывать что-нибудь новое. А вопреки, потому что несмотря на кризисное состояние национальной экономики государство находит небольшие средства для того, чтобы доказывать всему миру, что Украина является государством, которое имеет высокие технологии и наукоемкое производство. Это исключительно важно, потому что в мире уровень державы определяется именно ее технологическим уровнем" - сказал в заключительный день выставки ее главный распорядитель, директор Украинского научно-исследовательского института авиационной технологии Георгий Кривов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов