АвиаПорт.Ru
30 ноября 2015, 18:27
По специальной программе: в столице будут развивать авиастроение
Мэр Москвы пообещал оказывать всестороннюю поддержку в развитии предприятий авиапрома
Мэр подчеркнул, что авиастроение является одной из ведущих отраслей экономики столицы. По его словам, авиационная промышленность Москвы является флагманом российского авиастроения. На предприятиях столичного авиапрома сегодня работают порядка 35 тысяч жителей Москвы, а в смежных областях - образовании и научных исследованиях - задействовано не менее 100 тысяч человек. С.Собянин отметил, что это огромный комплекс, в состав которого входят передовые технологии и высокотехнологичные рабочие места. "Город, конечно, будет оказывать всемерное содействие для его дальнейшего развития, для привлечения инвестиций, создания технопарков, технополисов. Все, что требуется от города, город будет делать", - пообещал С.Собянин. Градоначальник заверил, что в отрасль будут привлекаться новые инвестиции.
По плану правительства Москвы, в ближайшее время в столице появится авиастроительный кластер, который объединит все московские производственные площадки ОАК, авиастроительные вузы, научно-исследовательские институты и смежные компании. Это позволит сосредоточить в одном месте около 70% научных и конструкторских разработок в сфере российского авиастроения.
Согласно проекту, в состав авиакластера войдет технопарк, центры коллективного пользования, центры молодежного инновационного творчества, центры прототипирования, деятельность которых будет основана на достижениях фундаментальной и прикладной науки. Создание авиакластера будет способствовать развитию городской экономики - могут быть открыты десятки новых производств с большим количеством высокооплачиваемых рабочих мест, требующих квалифицированных кадров.
Для организаций-участников кластера будут предусмотрены специальные налоговые льготы. Согласно законодательству РФ, получение льгот будет возможно при соблюдении нескольких условий: выплаты сотрудникам организации/предприятия конкурентоспособной заработной платы, реализации инвестиционных программ и рационального использования производственных площадок.
Президент ОАК Юрий Слюсарь подчеркнул, что планы корпорации на 2016 год связаны с набором около 1 тыс. человек в ОКБ и опытные производства на столичных площадках. "Мы очень надеемся, что нам удастся привлечь молодых талантливых специалистов. В этом смысле я рассчитываю, что предприятия, расположенные в городе, будут не только привлекать молодежь, но и давать ей возможность развиваться. Стоит отметить, что к 30 годам более 80% в принятых в конструкторское бюро молодых конструкторов-выпускников достигают должностей инженеров-конструкторов или занимают руководящие должности", - сообщил Ю.Слюсарь.
Рабочие места в Москве будут
Как рассказали "АвиаПорту" в ОАК, сегодня на всех московских предприятиях корпорации развернута масштабная реконструкция. Ориентировочная стоимость переоснащения одного из лидирующих предприятий отрасли - ОКБ Сухого - 17,5 млрд руб. На московских предприятиях одними из первых стали использовать и сейчас активно развиваются цифровые технологии проектирования, что позволяет почти в два раза сократить сроки разработки нового самолета, 3-4 года вместо 7-8 лет. Вкладываются средства в оснащение лабораторий по выпуску агрегатов из композиционных материалов, без которых уже невозможно представить лайнеры будущего. "Сегодня в Москве сосредоточена практически вся "конструкторская мысль" отечественного авиастроения, - подчеркнули в ОАК. - На предприятиях ОАК в столице трудится более 17 тыс. человек. Мы рассчитываем на создание новых 2,5 тыс. высокооплачиваемых рабочих мест для инженеров и конструкторов. Сотрудники будут задействованы в создании и испытаниях новых самолетов - перспективного лайнера МС-21, в новых транспортных и военных программах. Мы обсуждаем программы развития инженерных кадров с ведущими столичными вузами - МАИ, МГУ, МФТИ, а также финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ по созданию новых технологий и материалов".
Масштабная образовательная программа
В настоящее время ОАК сотрудничает с 16 опорными вузами. В 2014 году в рамках федеральной программы "Новые кадры для оборонно-промышленного комплекса" запущено восемь совместных образовательных и инфраструктурных проектов. Участие в программе позволило оснастить современным оборудованием лаборатории в Ульяновске и Комсомольске-на-Амуре.
В 2014 году открыта базовая кафедра Ульяновского государственного университета "Цифровые технологии авиастроительного производства" по специальности "Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах" на ЗАО "Авиастар-СП". Кроме того, в 2014 году предприятия, входящие в ОАК, приняли участие в президентской программе повышения квалификации инженерных кадров. По итогам конкурса получили поддержку девять образовательных программ, разработанных совместно с опорными вузами.
В 2014 году целевая подготовка специалистов осуществлялась 23 вузами по заявкам 10 предприятий, входящих в ОАК. В 2013 году количество студентов, принятых на целевую подготовку, составляло 730 человек, а в 2014 году подготовку прошли уже 1067 человек. ОАК также сотрудничает с 13 учреждениями среднего профессионального образования.
В пресс-службе ОАК рассказали, что корпорация уже заключила несколько соглашений в российских регионах. В частности, подписано соглашение с правительством Московской области, направленное на повышение качества подготовки кадров профильными учебными заведениями. "В Московской области потребность в кадрах на сегодняшний день составляет свыше двух тысяч человек. Среди наиболее востребованных авиастроительных специальностей - сборка летательных аппаратов, клепка, монтаж радиотехнического оборудования, цифровое проектирование, - рассказали в ОАК. - При подготовке специалистов ОАК использует принцип дуального образования, который заключается в том, что в процессе обучения часть времени студент проводит непосредственно на предприятии. В Московской области такая система существует на базе Жуковского и Луховицкого авиационных техникумов. В планах ОАК за 3 года по программам дуального образования на базе этих техникумов подготовить более 900 человек".
Кроме того, 2 октября 2015 года на площадке Международного инвестиционного форума Сочи-2015 заключено соглашение с правительством Ростовской области, которое направлено на развитие совместных проектов в сфере повышения качества подготовки кадров, в том числе на основе государственно-частного партнёрства, формирование системы профессиональной ориентации, повышение престижа инженерных и рабочих профессий авиастроения.
Еще одно соглашение о социально-экономическом партнерстве подписано 25 августа на площадке авиасалона МАКС-2015 с Хабаровским краем. Стороны договорились развивать промышленный потенциал авиационных предприятий, совместно реализовывать проекты корпорации в сфере повышения подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов для промышленности. В Хабаровском крае расположены два крупнейших предприятия ОАК - Комсомольский-на-Амуре авиастроительный завод им. Ю.А. Гагарина и Комсомольский-на-Амуре филиал АО "Гражданские самолёты Сухого", на которых работает около 15 тысяч жителей края. "ОАК и региональные власти договорились содействовать сохранению и наращиванию экономического потенциала Хабаровского края за счет загрузки предприятий корпорации заказами на производство военной и гражданской авиационной техники, обеспечения инновационного пути развития и модернизации производств", - пояснили в ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали