О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В рамках летных испытаний самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде впервые выполнено десантирование груза парашютным способом

Впервые с самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде проведено десантирование груза парашютным способом

Впервые с самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде проведено десантирование груза парашютным способом: на один из удаленных труднодоступных антарктических аэродромов на 26-ти парашютных платформах доставлены 200 бочек топлива со станции Новолазаревская для вертолетов и самолетов малой авиации. Операция проведена 27 ноября в рамках летно-эксплуатационных испытаний самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде. Испытательные полеты проводятся в целях выпуска "Дополнения к руководству по летной эксплуатации самолета", предусматривающего возможность его эксплуатации с заснеженных ледовых аэродромов.

Использование самолета Ил-76ТД-90ВД для полетов в Антарктиду с материка позволяет повысить безопасность, поскольку рубеж принятия решения о продолжении полета и выполнении посадки или возврате на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды перенесен к точке назначения. Это достигается за счет увеличенной дальности самолета Ил-76ТД-90ВД, оснащенного более экономичными двигателями ПС-90А-76, по сравнению с Ил-76ТД/МД с двигателями Д-30КП.

Кроме того, двигатели ПС-90А-76 экологичнее Д-30КП, что имеет особую актуальность в Антарктиде - самом экологически чистом материке на планете. Двигатели ПС-90А-76 отвечают всем требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии и могут использоваться для полетов по всему миру без ограничений.
Испытательные полеты проводятся совместным экипажем Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина на самолете авиакомпании "Волга-Днепр".

Первая посадка на ледовом континенте была выполнена 4 ноября 2015 года на аэродроме станции Новолазаревская. В этот же день была выполнена серия испытательных пробежек для подтверждения технических характеристик и методики применения реверса тяги двигателей при посадке, а также выполнено несколько коротких полетов для отработки взлетов и посадок самолета.

Пилотировал самолет совместный экипаж под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя России Николая Куимова и шеф-пилота ГосНИИ ГА Героя России Рубена Есаяна. От Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина в экипаж также входил бортинженер-испытатель Сергей Федоров.

Первой посадке в Антарктиде предшествовала подготовка на базовом аэродроме в Ульяновске, где были выполнены испытательные пробежки на мокрой полосе и торможение с использованием реверса.

На основании экспериментальных расчетов и данных, полученных по результатам испытательных пробежек в Ульяновске, инженерами-конструкторами Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина было составлено "Временное изменение к руководству по летной эксплуатации самолета", предусматривающее возможность его эксплуатации с заснеженного ледового аэродрома. Для подтверждения правильности этих расчетов в первом полете в Антарктиду участвовали заместитель главного конструктора Ольга Круглякова и ведущий инженер-конструктор Андрей Борисов. После выполнения каждой посадки и испытательной пробежки они проводили расшифровку данных бортового устройства регистрации ("черного ящика") самолета для сравнения фактических показателей с расчетными.

По словам Ольги Кругляковой, экспериментальным путем было подтверждено, что все расчеты верны, и непосредственно в Антарктиде был составлен и утвержден "Акт летных испытаний". Это имеет существенное практическое значение, поскольку полученные данные в дальнейшем могут быть использованы при составлении соответствующего раздела "Руководства по летной эксплуатации" новейшего тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, оснащенного аналогичными двигателями ПС-90А-76.

В рамках испытаний Ил-76ТД-90ВД на сегодняшний день выполнено три рейса по маршруту Кейптаун-Новолазаревская-Кейптаун.

Планируется, что испытательные полеты продлятся до марта 2016 года. В ближайшее время в них должен начать участвовать летчик-испытатель Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Сергей Сухарь.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов, на 43% больше чем в 2013. Выручка холдинга увеличилась на 34%, до 295 млрд рублей. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка