ВИАМ
17 февраля 2016, 17:53
На "Композит-Экспо" обсудили развитие композитной отрасли в России
Представители ВИАМ приняли участие в работе научно-практической конференции "Современное состояние и перспективы развития производства и использования композиционных материалов в России"
Мероприятие, соорганизатором которого выступил ВИАМ, прошло в рамках 9-й Международной специализированной выставки "Композит-Экспо". В частности, на конференции были рассмотрены ключевые вопросы развития отрасли производства и применения композиционных материалов в России, состоялся обмен опытом по вопросам проектирования, эксплуатации и модернизации оборудования. В мероприятии приняли участие также представители научного сообщества, компаний, занимающихся выпуском композитов, и потребители данной продукции.
В рамках научного форума специалисты ВИАМ выступили с докладами. Так, Александр Раскутин рассказал о комплексном инновационном проекте, в рамках которого ВИАМ совместно с АО "НИИграфит" разрабатывает технологии изготовления арочных конструкций из углепластика: они будут применяться при возведении автомобильных мостов малого размера с длиной пролета до 15-ти метров. "Первый мост по таким технологиям планируется построить в 2016 году в селе Языково Карсунского района Ульяновской области", - отметил он.
Кроме того, Александр Раскутин сообщил, что "в рамках проекта в ВИАМ разработано новое низковязкое эпоксивинилэфирное связующее холодного отверждения марки ВСВ-43, а на его основе получены углепластик марки ВКУ-51 и стеклопластик ВПС-58". По его словам, данные материалы по деформационно-прочностным характеристикам не уступают мировым аналогам. При этом углепластик и стеклопластик показали хорошую стойкость к агрессивным средам и воздействию климатических факторов.
Далее с докладом "Полимерные композиционные материалы нового поколения для аэрокосмической техники" выступил Иван Гуляев. В частности, он отметил, что создание современных полимерных связующих позволяет расширить области применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) и технологий производства деталей и конструкций из них.
По его словам, на сегодняшний день широко распространены безавтоклавные методы формования, позволяющие получать ПКМ со свойствами, близкими к свойствам композитов, которые создаются по традиционной автоклавной технологии, при этом без использования дорогостоящего оборудования.
Как отметил Иван Гуляев, с 2005 года в ВИАМ разработано более 30 новых связующих, перерабатываемых как по традиционным препреговым технологиям, так и технологиям вакуумной инфузии. "На их основе разработаны не менее 70 марок ПКМ нового поколения, нашедших свое применение в перспективных изделиях авиационной техники", - подчеркнул он.
Начальник лаборатории ВИАМ в своем выступлении также сообщил, что для всех разработанных в институте материалов проведена паспортизация. "Для ряда полимерных композиционных материалов проведена специальная квалификация, которая прошла в рамках сертификации перспективного двигателя ПД-14. Также в ВИАМ налажено производство и обеспечен выпуск препрегов данных марок ПКМ", - подчеркнул Иван Гуляев.
Отметим, что на выставке "Композит-Экспо", которая проходит с 17 по 19 февраля, представлена экспозиция ВИАМ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов