АО "ТКП"
15 марта 2016, 17:30
TCH Форум: "ТКП открыта для сотрудничества и не намерена отставать от жизни"
В 10 утра 3 марта 2016 года московский отель "Аэростар" принял без малого три сотни гостей
Одной из задач команды Форума было показать новый корпоративный облик ТКП, сделать мероприятие открытым, привлекательным и дружелюбным, освободить от ненужного официоза и продемонстрировать готовность ТКП к равноправному диалогу с участниками отрасли.
Добро пожаловать в Систему взаиморасчетов
Открывая Форум, Президент ТКП Александр Русс отметил необходимость определения основных векторов развития рынка, основных точек взаимодействия между его участниками, а также оптимизации этого взаимодействия. Необходимо, в частности, подумать об упрощении формальностей в интересах бизнеса, который нуждается в более рентабельных, но при этом эффективных решениях. "ТКП открыта для сотрудничества, не намерена отставать от жизни, готова двигаться дальше и совместно с партнерами - агентами, системами бронирования и провайдерами - обеспечивать авиакомпаниям клиентскую базу, - подчеркнул А. Русс. - Сегодня мы говорим всем партнерам "Добро пожаловать в Систему взаиморасчетов!" и заверяем, что наши возможности - это Ваша независимость ведения бизнеса.
Первая секция Форума "ТСН Connect - эффективный базис для управления бизнесом", которую вел Старший вице-президент ТКП Андрей Гредескул, была посвящена обновленной системе интерактивного взаимодействия между участниками СВВТ и отражала модернизацию как формы, так и содержания этой системы в соответствии с требованиями рынка. В ходе корпоративного ребрендинга в ТКП был создан новый корпоративный сайт - веб-портал СВВТ, который Руководитель проекта по реструктуризации сайта ТКП Александр Шабров представил как принципиально новую площадку для построения эффективных коммуникаций ТКП с бизнес-сообществом. Пользователи портала получат оптимизированный по форме подачи и актуальный информационный бизнес-контент, а также возможность упрощенного поиска отраслевой информации. Новый интерактивный функционал "Форум участников и партнеров" обеспечивает возможность "живой" дискуссии по актуальным вопросам, обмен опытом и развитие деловых контактов. Полностью обновлен и оптимизирован дизайн сайта, внедрены новые разделы, в том числе "Личный кабинет", обеспечена удобная навигация; сайт полностью адаптирован к мобильным коммуникационным устройствам. А. Шабров подчеркнул, что новый сайт ТКП представляет собой "единую точку доступа" ко всем сервисам и ресурсам веб-портала СВВТ.
Тему информационного взаимодействия продолжила Директор департамента проектирования систем ООО "ИНТЕГРАВ" Елена Володина, остановившись на функционале "Личный кабинет". "Личный кабинет" - это персонифицированное пространство системы TCH Сonnect, обеспечивающее авиакомпаниям, агентствам, провайдерам и партнерам ТКП возможность интерактивного диалога с системами ТКП, обслуживающими процессы организации продажи перевозок и услуг, формирования отчетности и проведения взаиморасчетов за проданные/возвращенные перевозки и услуги, выполненные операции обмена, ведения претензионной работы с использованием ADM/ACM, обеспечения доступа к нормативно-технологической и справочной базе СВВТ, предоставления доступа к базе статистических данных ТКП, организации работы с базой ЦРТ ТКП.
Заместитель директора центра взаиморасчетов ТКП Ирина Жеребчук рассказала о совершенствовании интерактивного взаимодействия между участниками СВВТ в сфере взаиморасчетов. Так, наряду с уже существующей возможностью устанавливать агентское вознаграждение для перевозчиков - участников СВВТ реализована возможность устанавливать агентское вознаграждение за продажу дополнительных услуг; создано хранилище условий бонусного агентского вознаграждения, установленного перевозчиком. В рамках претензионной работы специалистами ТКП модернизирован отчет "Реестр претензионных уведомлений", в который добавлена возможность отбора по номеру билета, код RMIC, сборы по ПК. Кроме того началась работа по претензионным уведомлениями с провайдерами, которые уже сейчас оформляют претензионные уведомления через TCH Connect, а в будущем смогут устанавливать бонусы, оплачивая их с помощью ACM, как это делают перевозчики. Претензионную работу по железнодорожным перевозкам в ближайшее время также планируется перевести в TCH Connect.
Помимо этого, TCH Connect обеспечивает обмен информацией о прямых договорах, заключение и расторжение которых теперь также возможно непосредственно через эту систему. И. Жеребчук отметила, что ТКП планирует освободить аккредитованные агентства от предоставления отчетов с контрольными купонами, что позволит ТКП получать информацию в срок, а агентству - снизить расходы. Кроме того специалистами Центра взаиморасчетов в настоящее время ведется работа, связанная с Запросами на возврат (Refund Application), целью которой является обеспечение для агентства возможности направлять перевозчику запрос на возврат в случаях, когда перевозчику нужно получить документы для разрешения на вынужденный возврат, когда вне системы возврат сделать не получается, а также для возврата разницы в тарифах. В рамках этой работы сформирована Рабочая группа, в состав которой вошли эксперты-представители авиакомпаний. По итогам деятельности Рабочей группы уже разработаны проекты двух основополагающих документов - Положения о запросе на возврат, регламентирующего порядок взаимодействия между перевозчиком и агентом, сроки рассмотрения, случаи, когда перевозчик может требовать от агентства оформления запроса на возврат, а также Форма запроса на возврат.
В рамках первой секции была организована панельная дискуссия "TCH Connect - это эффективный базис для ведения бизнеса?", для участия в которой были приглашены представители агентств и авиакомпаний. Участники дискуссии высоко оценили общую концепцию, способ реализации и своевременность внедрения системы TCH Connect, отметив важность и необходимость коммуникации между участниками СВВТ, а также поддержали идею возрождения Форума участников СВВТ как площадки для обмена мнениями по острым отраслевым вопросам.
Универсальные инструменты
Вторую секцию открыла Коммерческий директор ТКП Елена Шинова, представившая универсальную торговую площадку агента TCH Booking. Система TCH Booking позволяет агентству самостоятельно управлять своей коммерческой деятельностью, обеспечивая доступ к контенту и стокам билетов, устанавливать величину собственного сбора, настраивать параметры отображения информации по результатам поиска и свои регистрационные данные для работы с системами бронирования. Для удобства агентств, осуществляющих продажу на стоках BSP и/или авиакомпании, TCH Booking предлагает инструмент онлайн-расчета величины агентского вознаграждения и ввода условий для расчета агентского вознаграждения в TCH Connect. При оформлении перевозки в соответствии с введенными параметрами осуществляется автоматический oнлайн-расчет величины агентского вознаграждения, которая передается в GDS. Кроме того, интегрированная в TCH Booking система TCH Payment обеспечивает возможность оплаты по платежным картам в рамках централизованного эквайринга ТКП любого контента на всех стоках.
Команда TCH Booking в увлекательной форме показала возможности этого продукта, и, в частности, возможность онлайн-бронирования комбинированной перевозки (авиа, ж/д и "Аэроэкспресс").
Начальник отдела по работе с пластиковыми картами ТКП Александр Головкин и его заместитель Николай Погорелов представили еще один инновационный продукт, разработанный ТКП для партнеров, - систему TCH Payment. TCH Payment - это универсальная платежная система для проведения оплат с использованием банковских карт или иных электронных средств платежа, обеспечивающая взаимодействие между интернет-пунктами продаж, рабочими местами кассиров, с одной стороны, и платежными шлюзами провайдеров, процессинговыми центрами эквайеров - с другой стороны. TCH Payment поддерживает интеграцию с АРС, автоматизированный процесс оплаты, автоматизированный процесс оформления, автоматизированную операцию возврата средств на карту, все возможные варианты ввода данных карты, ввод PIN-кодов, а также широкий спектр видов банковских карт, включая China Union Pay, оплату любого контента без ограничения по каналам дистрибуции с применением платежных банковских карт и других электронных способов оплаты, систему фрод-мониторинга, передовые технологии аутентификации держателей карт (3D-Secure), а также другие функциональные возможности. Как подчеркнул А. Головкин, продажи по картам в рамках TCH Payment позволят агентству снизить размер финансового обеспечения в ТКП, и помимо этого при работе в TCH Payment агентству будет предложена выгодная ставка по эквайрингу.
Представители авиакомпаний, агентств и провайдеров, участвующие в последующей панельной дискуссии, выразили заинтересованность представленными продуктами ТКП и отметили своевременность и необходимость их появления на рынке.
В теории и на практике
Предваряя секцию, посвященную Новой дистрибутивной модели NDC, Президент ТКП Александр Русс отметил, что на российском рынке проблема NDC имеет скорее теоретический характер, однако ТКП приступает к реализации проектов, лишь тщательно изучив теоретическую, фундаментальную часть. Следуя мировым тенденциям, ТКП взаимодействует с Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (IATA) по всем вопросам, связанным с NDC. В ходе секции было рассказано о целях и принципах Новой дистрибутивной модели IATA, ее развитии и участвующих авиакомпаниях, а также представлены мнения представителей ТКП, IATA, ГРС, IT-провайдеров, авиакомпаний и агентской среды о необходимости ее развертывания.
В заключительной части Форума Заместитель начальника Технологического отдела ТКП Татьяна Охотникова выступила с презентацией о дополнительных услугах авиакомпаний как важном источнике дохода. Она, в частности, рассказала о преимуществах продажи дополнительных услуг в СВВТ, включая возможность размещать информацию о дополнительных услугах авиакомпании в режиме онлайн и автоматически обрабатывать данные по услугам авиакомпании в системах бронирования и TCH Booking, заблаговременного информировать пассажиров о дополнительных услугах авиакомпании и оформлять такие услуги по единым международным стандартам на перевозочных документах НСАВ-ТКП, устанавливать и получать агентское вознаграждение от продажи дополнительных услуг авиакомпаний, а также проводить взаиморасчеты по проданным дополнительным услугам по единым правилам, установленным в Системе взаиморасчетов.
Начальник Отдела систем резервирования ТКП Ольга Смирнова рассказала о EMD НСАВ-ТКП - документе, оформляемом на оплату перевозки багажа. В числе преимуществ оформления этого документа для авиакомпаний следует отметить доступ к сети аккредитованных агентств для оформления багажа, возможность представления информации о багаже в АРС "Сирена-Трэвел", а в перспективе - в системе TCH Booking, аттестованных в СВВТ GDS, хостовых системах авиакомпаний в рамках NDC и т.д.
Форум прошел в оживленной деловой атмосфере, при этом участники смогли не только получить информацию о тенденциях развития рынка и новейших разработках ТКП, но и расширить свои бизнес-контакты. В перерыве между секциями участвующие в Форуме представители агентств, авиакомпаний и GDS дали Пресс-центру ТКП интервью; при этом многие выражали благодарность в адрес ТКП за приглашение и называли ТКП надежным партнером. Особенно важна, по их мнению, информационная открытость, которую ТКП приобрела под руководством Александра Русс.
В частности, было отмечено, что на данный момент продукты ТКП - вне конкуренции, имеют успех не только на российском, но в перспективе будут востребованы и на международном рынке. В ходе Форума представители отрасли выразили желание подключить систему TCH Booking и оставили свои заявки в специальной, установленной с этой целью корзине.
На Форуме участникам было предложено новое корпоративное издание ТКП "Экран СВВТ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ТКП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы