Известия
18 апреля 2016, 09:24
Истребитель Т-50 оснащают корректируемыми авиабомбами
Новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 сможет выполнять деликатные миссии в глубоком тылу противника
- Т-50 - многофункциональная машина, способная помимо завоевания превосходства в воздухе решать тактические задачи, - подчеркнул конструктор. - Из-за своей малозаметности он сможет проникать в глубь территории противника и наносить точечные удары.
"Специфические" возможности новейшего истребителя раскрыли споттеры - любители авиации, готовые дежурить часами и в любую погоду с фотоаппаратом возле ограждений гражданских и военных аэродромов, снимая взлетающие и садящиеся самолеты. Накануне в Сеть попал снимок споттера Михаила Кузнецова, который запечатлел истребитель Т-50 с бортовым номером "052", взлетающий с аэродрома ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском. На внешних подвесках машины были корректируемые авиабомбы КАБ-500. Такие же используются нашими Воздушно-космическими силами в Сирии.
- Истребитель проходит очередной этап летных испытаний, их цель - подтверждение аэродинамических качеств самолета в разных режимах пилотирования, - рассказал "Известиям" эксперт в области авиации Андрей Фролов. - Истребитель может нести ракеты и бомбы во внутренних отсеках, что обеспечивает технологию малозаметности. Но у него есть возможность размещения дополнительного вооружения и на внешних подвесках. Это могут быть как высокоточные крылатые ракеты "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-корабль", так и корректируемые авиабомбы. Причем как предыдущих, так и будущих поколений.
- КАБ-250 имеет модульную конструкцию и может оснащаться высокоточными системами наведения разных типов: спутниковой, лазерной, - говорит авиационный эксперт Андрей Фомин. - Ее создали в ответ на разработку США управляемых авиационных бомб семейства SDB (Small Diameter Bomb), которыми оснащаются американские истребители пятого поколения F-22 и F-35. Корректируемая авиационная бомба с лазерной головкой наведения и осколочно-фугасной боевой частью предназначена для поражения небронированной техники, железнодорожных узлов, складов и других объектов противника. Авиабомба может применяться как одиночно, так и залпом с самолета, оборудованного бортовыми лазерными целеуказателями, а также при внешней подсветке целей с земли.
- Самолету-невидимке лететь и "светиться" на радарах противника за счет подвешенных бомб, с одной стороны, глупо, - рассуждает Джанджгава. - С другой стороны, большой вопрос - имеет ли смысл жертвовать в угоду малозаметности боевой мощью самолета, ведь для одних задач нужна невидимость, для других - большая полезная нагрузка. Поэтому не стоит думать, что технология "стелс" - это такой идол, на который молятся разработчики современной авиатехники при выполнении разнородных задач. И у Т-50, и у F-22, и у F-35 есть возможность внешней подвески ракет и бомб. Во-первых, часто все меняется слишком быстро, и нужно действовать по ситуации, а во-вторых, бывает нужно ликвидировать цель если не с первого, то с последующих заходов. С крылатой ракетой это не всегда можно сделать.
Генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов говорит, что истребитель Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году - еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания.
- Оружие испытывается на других самолетах, и только те виды, которые будут находиться внутри фюзеляжа самолета Т-50, испытываются непосредственно на нем, - говорит Обносов. - Например, противорадиолокационная ракета Х-58УШК.
Ракету Х-58УШК впервые показали на авиакосмическом салоне "МАКС-2015" в подмосковном Жуковском. Принципиальное отличие от предшественниц - возможность получения целеуказания и наведения еще в момент нахождения в отсеке истребителя. Другая особенность - ракеты имеют "квадратное" сечение корпуса, что обеспечивает их более компактное размещение внутри бомболюка. Еще одна новинка Т-50 - "ракета-бомба" "Гром-2", созданная на основе ракеты Х-38. По сути это ракета с инерциально-спутниковой системой наведения, а по факту - бомба с боевой частью в 250 кг при общей массе изделия 522 кг. Боевая часть может оснащаться боевым снаряжением с осколочно-фугасной, проникающей или кассетной частью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов