HeliRussia
2 июня 2016, 10:07
Итоги выставки:авиационное оборудование и комплектующие на HeliRussia 2016
Выставка HeliRussia из года в год собирает большое количество компаний различного профиля, которые занимаются разработкой, производством и обслуживанием систем вертолетов и иной авиационной техники
Пожалуй, самыми долгожданными новостями стали известия о старте работ по проектированию двигателей нового поколения для российских вертолетов: на HeliRussia 2016 представители "Технодинамики" рассказали, что компания в рамках программы импортозамещения разрабатывает маршевые двигатели серии ТД-700, предназначенные для легких вертолетов "Ансат" и Ка-226Т, которые в течение четырех лет могут заменить двигатели производства Pratt & Whitney Canada PW207K и Turbomeca (Safran) Arrius 2G1, которыми сейчас, соответственно, оснащаются эти вертолеты.
Предполагается, что новые двигатели в отличие от западных моделей будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных температур и будут получат широкие возможности для форсирования мощности. По прогнозам компании, двигатели серии ТД-700 окажутся на 15% дешевле, благодаря использованию во всей линейке унифицированного газогенератора.
На своей экспозиции в выставке HeliRussia 2016 "Технодинамика" впервые презентовала авариестойкую топливную систему для вертолетов, которая уже прошла испытания на работоспособность. Система помогает предотвратить возгорание топлива при жестких посадках вертолетов. Максим Кузюк, генеральный директор компании, подчеркнул, что системы столь высокой сложности никогда еще не разрабатывались в России. "Технодинамика" также продемонстрировала стартер-генератор для вертолетов нового поколения (например, Ка-62), разработка которого ведется по государственному контракту с Минпромторгом. Другие перспективные разработки "Технодинамики", в том числе новейшие вспомогательные силовые установки разных типов размерности, были представлены в виде интерактивных 3D-макетамов на видеостене.
Холдинг "Технодинамика" провел насыщенную деловую программу. Заместитель генерального директора "Технодинамики" по инновациям, развитию и продажам Александр Литвинов предложил создать институт независимого контроля качества создаваемой авиационной техники и внедрить унифицированную с международной систему сертификации и квалификацию авиационных властей, которая должна помочь развить механизмы валидации результатов сертификации в "Росавиации" в международных авиационных властях. Подобная система призвана сократить сроки приведения в соответствие нормативной базы "Росавиации" актуальным требованиям международных авиационных властей США и Европы (FAA и EASA соответственно).
На своем стенде Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) представил более 150 экспонатов, произведенных компаниями холдинга: образцы вертолетного радиоэлектронного оборудования, бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС) и бортовые комплексы обороны (БКО). В выставке приняли участие 17 крупнейших предприятий, входящих в КРЭТ.
КРЭТ представил комплекс бортового оборудования для вертолетов и самолетов авиации общего назначения КБО-42Т, а также продукцию военного назначения - лазерную станцию оптико-электронного подавления из состава оптико-электронной системы защиты самолетов и вертолетов "Президент-С", нашлемную система целеуказания и индикации НСЦИ-В и бортовую радиолокационную станцию Н-025Э ударного вертолета Ми-28Н(Э) "Ночной охотник".
На примере многофункционального демонстратора впервые была показана работа современного вертолетного оборудования, с которым мог познакомиться каждый посетитель выставки и "полетать" на вертолете. Унифицированный пилотажный навигационный комплекс состоит из четырех дисплеев, вычислителя, приборной панели с трекболом с одной стороны от пилота и джойстиком — с другой. По словам генерального директора, входящего в КРЭТ "Раменского приборостроительного бюро" Даниила Бренермана, эта техническая новинка уникальна, а джойстики будут установлены на новых вертолетах Ми-38. При этом стендовые испытания уже проведены, а летные планируется организовать до конца года.
В ходе выставки HeliRussia 2016 советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев рассказал, что компания в ближайшее время завершит испытания лазерной станции подавления, повышающую защиту модернизированного ударного вертолета Ми-28НМ "Ночной охотник", который в настоящее время проходит испытания. Ожидается, что такая система будет эффективна против всех существующих и перспективных ракет с тепловыми головками самонаведения. После завершения испытаний планируется серийное производство лазерной станции подавления, которая будет устанавливаться на все вертолеты Ми-28НМ.
На HeliRussia 2016 КРЭТ познакомил посетителей и представителей профессионального сообщества с ходом работ по разработке комплекса радиоэлектронной борьбы для вертолетов "Рычаг-АВМ". Запуск в производство нового комплекса запланирован на 2017 год, а поступление в войска прогнозируется в 2018-2019 годах. В частности, такой комплекс может устанавливаться на модернизированные вертолеты Ми-8АМТШ-В(А).
Заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков поделился информацией, что уже прошли испытания и поставлены заказчику первые серийные образцы лазерной станции подавления, предназначенной для защиты вертолетов Ми-28НЭ (экспортная модификация Ми-28Н). Он напомнил, что впервые система была представлена на выставке HeliRussia 2014. К началу 2016 года были завершены испытания системы, а первые образцы уже переданы на производство для оснащения вертолетов, которые производятся для иностранных заказчиков.
Кроме того, КРЭТ представил новое и перспективное оборудование и системы для вертолетов, в частности комплекс "Президент-С" разработки входящего в холдинг НИИ "Экран". Комплекс предназначен для защиты вертолетов от зенитных управляемых ракет и разнообразных артиллерийских комплексов. Также "Президент-С" может вести оборону от ракет класса "воздух-воздух". БКО способен самостоятельно обнаружить угрозу, определить степень ее силы и активировать электронные помехи, которые предотвратят попадание в цель.
"Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) в рамках своей экспозиции представил на HeliRussia 2016 вертолетные двигатели ТВ7-117В и ВК-2500ПС в полноразмерных макетах. ТВ7-117В разработан на базе самолетного двигателя ТВ7-117СМ, и предназначен для вертолета Ми-38. Двигатель получил сертификат типа в 2015 году. Двигатель ВК-2500ПС в классе мощности 2200 — 2500 л.с. является глубокой модификацией ВК-2500 с использованием современной цифровой системы автоматического управления типа FADEC. Он предназначен для установки на новый вертолет Ми-171А2. Благодаря новым конструктивным решениям ВК-2500ПС обеспечит более надежную эксплуатацию вертолетной техники в районах с высокой температурой и в условиях высокогорья. В настоящее время "Климов" проводит комплекс сертификационных работ по этому двигателю. Прочие перспективные разработки компании были представлены на HeliRussia 2016 в формате мультимедийной презентации.
"Объединенная приборостроительная корпорация" (ОПК) представила на выставке HeliRussia 2016 образцы передового БРЭО для вертолетной техники. Компания провела премьерный показ интегрированной антенно-фидерной системы "Аист-62", построенной по принципу "интеллектуальной обшивки", а также новую аппаратуру связи для вертолетов, способную вести обмен данными с землей без участия человека, самостоятельно настраивая и восстанавливая свою работу.
Представленная на выставке HeliRussia 2016 аппаратура от ОПК обеспечивает голосовую связь, передачу видео, данных РЛС и навигации. В ней реализован пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи и новые методы борьбы с помехами, что увеличивает скорость, дальность и качество связи. Количество внешних антенн сведено к минимуму, а антенная система "Аист-62" встраивается в обшивку вертолета. Такой подход в 10 раз повышает эффективность антенн, их надежность, одновременно снижая энергопотребление систем связи.
Заместитель генерального директора ОПК Сергей Скоков рассказал, что это очень гибкая техника, способная работать в разных алгоритмах, меняться и совершенствоваться путем обновления версии программного обеспечения. Подобная аппаратура производства ОПК в настоящее время проходит испытания в составе авионики вертолета Ка-62. Сергей Скоков сообщил, что ОПК создала модификации подобных элементов БРЭО для военной вертолетной техники, в частности, для вертолетов Ка-52 "Аллигатор".
Холдинг "Швабе" на HeliRussia 2016 был представлен "Производственным объединением "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" (ПО "УОМЗ"), которое показало системы оптического наблюдения. Эти системы позволяют решать широкий перечень задач: круглосуточный поиск, обнаружение и распознавание наземных и надводных, подвижных и неподвижных объектов при проведении спасательных операций. Кроме того, эта техника также применяется при дистанционном обнаружении очагов лесных пожаров в условиях задымленности и полной темноты, для технического мониторинга нефтегазовых трубопроводов и высоковольтных линий электропередач.
На выставке HeliRussia 2016 Группа "Кронштадт" (ранее "Транзас") представила ряд новых проектов для вертолетной индустрии. Огромный интерес вызвала "стеклянная кабина" для нового вертолета Ка-62, которая сочетает в себе самое современное бортовое оборудование. Авионика от "Кронштадта" установлена уже на три опытных Ка-62, один из которых впервые поднялся в воздух в апреле этого года.
Группа "Кронштадт" познакомила участников выставки с программой модернизации и сервисной поддержки авиационных тренажеров собственного производства. В частности, в них может быть интегрирована система визуализации АВРОРА-3 - инновационный прорыв этого года.
Кроме того, компания представила новинки светотехнического оборудования: прожектор со встроенной камерой высокого разрешения, управляемые микропроцессором переносные огни. На стенде компании на выставке HeliRussia 2016 был представлен обновленный авиационный прожектор TSL-1600 со встроенной камерой высокого разрешения и модернизированным пультом управления. Видеокамера с 30-кратным оптическим увеличением и 12-кратным цифровым увеличением, оснащенная системой стабилизации изображения, установлена в герметичном боксе с подогревом.
Появилась информация о завершении разработки документации на установку прожекторов производства Группы "Кронштадт" на вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ми-8АМТ, что позволит расширить функционал находящихся у авиокомпаний машин. Кроме того, в настоящее время на Казанском вертолетном заводе проходят испытания вертолета Ми-8МТВ-5-1 с прожектором TSL-1600.
Компания Heliatica представила широкий ассортимент вспомогательного оборудования и аксессуаров для вертолетной техники, например, легкосъемные корзины Heli-Utility-Basket производства DART Aerospace, официальным дилером которой она является, для вертолетов Robinson R44 и R66. Сейчас Heli-Utility-Basket проходят сертификационные испытания в Канаде и впоследствии могут быть сертифицированы в России. HeliRussia 2016 продемонстрировала большой интерес российских клиентов к этому продукту.
Также на стенде компании были представлены гарнитуры Lightspeed Aviation (США), одного из самых популярных производителей авиационных гарнитур. Heliatica стала официальным дилером этой компании в марте 2016 года. На выставке впервые в России была представлена модель беспроводной гарнитуры Tango, которую Lightspeed Aviation вывела на рынок в конце прошлого года.
Еще одной новинкой на стенде Heliatica стал бортовой регистратор полетных данных Gesvol для Robinson R44 со встроенным модулем GPS и GSM.
Компания Airbus DS Optronics, до вступления в EADS известная как Carl Zeiss Optronics, представила системы оптических и электрических методов обработки, хранения и передачи информации (оптронику) для авиации, транспортной индустрии, а также оптронику специального назначения.
В этом году GIFAS (Французская ассоциация авиационно-космической промышленности) организовала экспонирование отраслевых французских компаний на едином французском стенде. В нее вошли ALKAN, Composite Industrie, MÄDER, Novintec и Permaswage.
Представленные предприятия продемонстрировали широкий перечень материалов, систем и оборудования для вертолетов как гражданского, так и военного назначения. Входящие в GIFAS предприятия обладают уникальной компетенцией в аэрокосмической индустрии, а компании-участники отметили высокий уровень интереса со стороны российских коллег, заинтересованных в международной кооперации.
Французская SafranHelicopterEngines (ранее Turbomeca) представила на своем стенде газотурбинные двигатели для российских вертолетов - модели Arrius 2G1 и Ardiden 3G, которыми оснащаются вертолеты Ка-226Т и Ка-62 соответственно. Arrius 2G1 стал первым двигателем зарубежного производства, которым оснащаются вертолеты соосной схемы, а интеграция современного Ardiden 3G в конструкцию Ка-62 позволяет добиться потенциально-высоких ЛТХ и снижения эксплуатационных расходов.
Компания ZehrAero, в составе которой выступили Cobham и TITEFLEX, представила инженерные решения и комплектующие, изготовленные французскими и швейцарскими компаниями. Французская Zehr Aero выступает коммерческим представительством ряда европейских производителей комплектующих для аэрокосмической промышленности. Партнеры ZEHR Aero являются поставщиками крупных корпораций аэрокосмической отрасли, таких как Airbus, Boeing, Safran, General Electric, Thales, Sagem и прочих. Компания также предлагает услуги по подбору поставщиков авиакомпонентов в Европе.
Trace Worldwide Corporation представила медицинские модули и оборудование для экстренной медицинской помощи (HEMS, EMI) производства компании Air Methods Corporation. Также были показаны очистные системы для переработки сточных вод при мойке воздушных судов производства компании Hydro-Engineering; кресла для пассажиров, членов экипажа вертолетов и VIP-салонов производства компании B/E Aerospace Fischer.
В дополнение, Trace Worldwide Corporation познакомила посетителей и участников HeliRussia 2016 со своими возможностями по предоставлению технических услуг и логистическому обеспечению своих клиентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «HeliRussia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов