Группа компаний "Беспилотные системы"
21 июня 2016, 12:46
Технология мониторинга нефте и газопроводов беспилотными летательными аппаратами ГК "Беспилотные системы"
На сегодняшний день мониторинг беспилотными летательными аппаратами является неотъемлемой частью рабочего процесса по обеспечению контроля над состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний
Комплексы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) Supercam приводиться в рабочее состояние за 15 минут рабочей группой операторов из двух человек, запуск производиться с помощью пневматической или эластичной катапульты, в случае работы с БПЛА Supercam самолетного типа. Запуск беспилотников вертолетного типа производиться с рук или любой плоской поверхности, в зависимости от размера дрона. В составе комплекса БПЛА Supercam используется HD видеокамера, тепловизор и фотоаппарат высокого разрешения, а также специальное ПО автоматизирующее дешифрирование данных, полученных с борта БПЛА по завершению мониторинга.
В процессе полета на командно-диспетчерский пункт, расположенный на месте старта беспилотника и являющийся наземной передвижной станцией, с борта БПЛА транслируется on-line видео на расстоянии до 50 км, и оператор, контролирующий его работу, способен выявить крупные нарушения, требующие немедленного реагирования. Такая технология позволяет минимизировать время между обнаружением нарушения и его ликвидацией, что сокращает потери компании и увеличивает шансы снизить ущерб, нанесенный окружающей среде.
После выполнения полетного задания БПЛА Supercam самолетного типа садится в автоматическом режиме при помощи парашюта, а БПЛА Supercam вертолетного типа на любую плоскую поверхность или руку оператора. После этого следует процесс обработки полученных данных.
"Автоматизированное дешифрирование" - является уникальным предложением ГК "Беспилотные системы". ПО FincoMonitor© производит автоматизированную комплексную дешифровку тепловизионных и фото- изображений. В процессе обработки автоматически формируется отчет содержащий информацию о точном месторасположении и типе нарушения. К отчету прикладывается привязанная к координатам фотография нарушения. Объем отчета невелик: не более 5-7 пунктов. Это связано с тем, что в отчет попадают только вновь возникшие нарушения или отказы.
Фотоснимки, выполненные в разные дни, отображаются в виде разных слоев, между которыми можно переключаться и настраивать их прозрачность относительно друг друга. В этом же ПО отображаются ортофотопланы.
Применение автоматизированной технологии мониторинга трубопроводов при помощи БПЛА Supercam позволяет выявлять признаки противоправной деятельности в охранных зонах, в том числе врезки в трубопровод.
В некоторых случаях получается обнаружить нарушителя в момент откачки транспортируемой по трубопроводу жидкости. Но, даже когда откачка не производится, обнаружение возможно по ряду косвенных признаков. Прежде всего это следы земляных работ, поскольку плотность нарушенного грунта меняется. В зависимости от погодных условий, следы земляных работ могут быть обнаружены при помощи тепловизионной съемки в ближнем ИК диапазоне в течение 1-й - 2-х недель. Следующий признак - это следы автотранспорта в непосредственной близости от трубопровода. В зимний период следы легко обнаружить на снежном покрове. В летний период, следы обнаруживаются при детальном анализе фотоснимков высокого разрешения и тепловизионных снимков при помощи специального ПО.
Технология мониторинга газопроводов, напорных и нефтесборных трубопроводов Группы компаний "Беспилотные системы" прошла апробацию в таких крупных нефте и газодобывающих компаниях, как ОАО "НК "Роснефть", ОАО "ТНК-Нягань", ПАО "Газпром нефть", ОАО АНК "Башнефть", ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз", Компания "Салым-Петролеум Девелопмент" и многих других....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компаний "Беспилотные системы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы