Ulpressa.ru
23 июня 2016, 14:12
Новый шанс для нашего авиапрома. На "Авиастар-СП" будут производить агрегаты модифицированного бомбардировщика "Белый лебедь"
На сайте госзакупок размещен аукцион на выполнение проектных работ и осуществление надзора за техническим перевооружением завода "Авиастар-СП"
Подробности об изделии "70М2" на заводе не разглашают. Из разговора с руководителем проекта Виктором Герасимовым удалось узнать, что "это будет военный самолет". В частности был озвучен проект "Белый лебедь".
Российский самолет Ту-160, который летчики прозвали "Белый лебедь", был разработан конструкторским бюро Туполева в 1970-х-1980-х годах. Относится к классу бомбардировщиков. По данным "Википедии", является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении.
Последняя машина была выпущена в 2008 году. Самолет, выкатка которого прошла в Казани, получил название "Виталий Копылов" в честь бывшего директора КАПО.
Информация о возрождении проекта "Белый лебедь" появилась в начале этого года. 10 марта между правительством РТ и Объединенной авиастроительной корпорацией было подписано соглашение о возобновлении выпуска в Казани стратегического ракетоносца Ту-160. "Проект восстановления Ту-160 на Казанском авиационном заводе - это колоссальный проект, которого не было в истории постсоветского авиапрома", - заявил тогда президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
По данным газеты "Аргументы и факты", в настоящее время Казанский авиационный завод проводит плановый ремонт и модернизацию стратегических ракетоносцев, которые совсем недавно отметились в Сирии и как тактические боевые самолеты.
Таким образом, ульяновский "Авиастар-СП" станет одним из поставщиков деталей для модифицированного бомбардировщика. В документации к аукциону поясняется, что завод планирует приобрести оборудование для изготовления деталей отъемной части крыла, сотовых панелей и панелей фюзеляжа изделия "70М2". Под эти цели проведут техническое перевооружение и реконструкцию механообрабатывающего, заготовительного производств, производства композиционных материалов, цеха термической обработки деталей, центральной заводской лаборатории, очистных сооружений промышленных стоков и цеха гальванических покрытий длинномерных деталей.
Среди стран-изготовителей оборудования указываются Германия, Япония, Швейцария, Франция и Россия. В числе поставщиков числится и "Ульяновский станкостроительный завод" (три обрабатывающих центра: два вертикально-фрезерных и токарно-фрезерный).
Рассчитывается, что агрегаты для военного самолета начнут изготавливать в 2019 году. В производственной программе выпуска значатся крупногабаритные детали отъемной части крыла (панели, лонжероны), панели фюзеляжа в сборе (обшивки, силовой набор), агрегаты механизации отъемной части крыла, панели и стенки грузоотсеков и сотовые панели. Вплоть до 2023 года планируется ежегодно производить по два агрегата каждого наименования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ulpressa.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали