О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вим-Авиа" полетел к судам

Клиенты компании "Вим-Авиа" и туроператора "Библио-Глобус" вторые сутки не могут вылететь в Петербург из Болгарии

Клиенты компании "Вим-Авиа" и туроператора "Библио-Глобус" вторые сутки не могут вылететь в Петербург из Болгарии. Пассажиры жалуются, что им не предоставляют места в гостиницах и питание, а представители авиакомпании и туроператора не разъясняют причины задержек.

Рейс "Вим-Авиа" 8712 из Бургаса в Петербург должен был приземлиться 18 июля в 11:00. После многочисленных переносов прилет ожидается в ночь на 20 июля, в 1:20. Из Варны рейс 8714 должен был вылететь 18 июля в 17.10. Ситуация аналогичная: прилет ожидается сегодня в 22:30. Задержки связаны с неприбытием воздушных судов в аэропорт Пулково, где также неоднократно переносили вылеты в Болгарию. По последним данным, рейс 8713, который должен был отправиться 18 июля в 12:40, задержан до 2:30 ночи, а маршрут  8711 Петербург - Бургас - до 19:30.

Пассажиры всех четырех рейсов жалуются "Фонтанке" на полное отсутствие внимания со стороны туроператора и авиакомпании. По словам туристов, им не предоставляют проживание в отелях и питание. В Пулково, где пассажиры уже второй день ожидают вылета, на проблему обратила внимание Северо-Западная транспортная прокуратура: ведомство начало проверку. Более сотни граждан уже подали жалобы.

"По предварительным данным, рейсы отложены из-за не прибывших в Петербург самолетов. Авиакомпания должна была обеспечить самолеты на выполнение этих рейсов", - рассказали "Фонтанке" в надзорном органе.

Как отметили в прокуратуре, "Вим-Авиа" обеспечила пассажиров едой и питьем, но пребывание в гостиницах было организовано с нарушениями норм законодательства: номера предоставили не всем.

Проблема осложняется тем, что представители "Вим-Авиа" выходят на связь крайне неохотно. Телефон департамента по связям с общественностью не отвечает, в московском офисе - также гробовая тишина. "Фонтанке" все же удалось связаться с работником компании, который сообщил, что неполадки действительно есть, но они устраняются. И не с одним самолетом, а сразу с двумя. Проблему с размещением пассажиров также признали.

"Пассажиры расселены по гостиницам, но есть проблема в связи с ограничением мест из-за очень большого количества туристов — более трехсот.  Технические неполадки были. У одного самолета их устранили, и он вылетает за пассажирами. Со вторым самолетом неполадка устраняется", - пояснили в "Вим-Авиа".

Суть технических неполадок в авиакомпании не стали прояснять. Но знакомый с ситуацией источник сообщил "Фонтанке", что задержка связана с поломкой самолета в Симферополе. Речь идет о рейсе 8718, который несколько раз не мог вылететь в Петербург.

"Самолет четыре раза не мог вылететь из Симферополя. Выходил на руление, начинал взлет, резко останавливался — якобы проблемы с двигателем. Этот самолет должен был прилететь в Петербург и забрать людей в Бургас, потом из Бургаса в Петербург, потом из Петербурга в Варну", - сообщили в компании "Адвенчер Тайм", отправившей туристов злополучными рейсами.

Сегодня рейс уже прибыл в Пулково - причем, судя по данным FlightRadar, 24-летний борт Boeing 757-230 пришлось заменить на 20-летний Boeing 767-31A. Возможно, избавление пассажиров от мучений уже близко. А возможно, и нет: в авиакомпании и туроператоре по поводу сроков отправки рейсов хранят гробовое молчание.

Тем временем пассажиры, застрявшие в Бургасе и Варне, потеряли всякую надежду на скорое возвращение.

Кристина Днепровская, гендиректор компании "Adventure Time", занимается координацией туристов и собирает жалобы.

"Размещение в гостинице не было предложено, все размещаются за свой счет. В "Библио-Глобусе" сказали — мы ни при чем. Мы собираем чеки и будем предъявлять их в авиакомпанию, которая никак не поддержала клиентов. Мои туристы вместе с другими ночевали на диванах в отеле. Люди с детьми размещаются на полу. Условия, в которые поставили туристов, невозможные. С этим надо что-то делать", - рассказала Днепровская "Фонтанке".

Нам удалось связаться с туристкой Маргаритой Кривец, вместе с другими пассажирами застрявшей в Бургасе.

"Мы в гостинице, нас тут 20 человек. С нами на связь очень плохо выходил представитель туроператора "Библио-Глобус". К нам они не приезжают вообще, информация только по телефону. Ночевать нам пришлось в холле отеля на креслах. Воду и еду нам не давали. Только сегодня уже утром, видя наши измученные лица, благодаря сердобольности обслуги нашей гостиницы нам разрешили позавтракать. Потом им нас стало совсем жалко, и они заселили нас в забронированные номера людей, не прилетевших в Бургас из Петербурга. Причины задержки не озвучивают, говорят — пишите на нас жалобы, мы ничем помочь не можем. Я связывалась с генконсульством, его сотрудники пытаются решить вопрос с нашим размещением", - рассказала Кривец.

"Фонтанка" дозвонилась до генконсульства России в Варне. В дипломатическом ведомстве сообщили, что держат ситуацию на контроле. "Мы держим связь с туроператором и проверяем информацию. Граждане информируют, в каких гостиницах их не разместили, и мы звоним туроператору", - пояснили в консульстве.

Уставшие от злоключений туристы, у многих из которых уже закончились визы, намерены судиться с "Вим-Авиа", сообщила Маргарита Кривец.
"Мы собираем все чеки, которые тратим уже за вторые сутки, чтобы написать претензию на возмещение наших затрат. По поводу гостиницы и трансфера мы решили, что ничего платить не будем, денег у нас нет. Наша страна должна нас выручать и депортировать отсюда", - подчеркнула пассажирка.

Компанией "Вим-Авиа", созданной в 2002 году, владеет бизнесмен Рашид Мурсекаев. Авиапарк перевозчика, по данным официального сайта, состоит из 12 самолетов — 4 Аirbus 319-111, 6 Boeing 757-200, Boeing 767-300 и Boeing 777-200. Самолеты по большей части выпущены в начале 1990-х годов. При этом, по информации Федеральной нотариальной палаты, два Boeing 757-200 1992 года выпуска находятся под залогом в долг банку "Образование" до сентября 2018 года.

"Вим-Авиа" специализируется на чартерных рейсах и неоднократно попадала в поле зрения Росавиации из-за длительных опозданий. Так, еще в ноябре 2007 года экс-глава Росавиации Евгений Бачурин назвал "Вим-Авиа" одной из авиакомпаний, чаще всего задерживающих вылеты. По данным Росавиации, процент отложенных рейсов компании довольно высок и достигает порой 23%.

Регулярные задержки авиакомпании достигли пика этим летом По данным онлайн-табло "Пулково", в течение двух недель июля рейсы авиакомпании почти каждый день откладывались на 5 и более часов, а опоздавшие пассажиры регулярно писали на "Фонтанку" жалобы. А по данным сервиса FlightStats, "Вим-Авиа" лидирует среди российских авиакомпаний по числу задержек и отмен за прошедший месяц, уступая только "Аэрофлоту" - что понятно, учитывая разницу в количестве выполняемых рейсов.

В прошлом году "Вим-Авиа" оказалась под угрозой банкротства из-за исков кредиторов, в числе которых - "Сбербанк" с общими требованиями на сумму 4,4 млрд рублей и "ВТБ" с претензиями на 1,8 млн долларов. В июне 2015 года суд прекратил дело о банкротстве.

В конце июня руководитель Росавиации Александр Нерадько предупредил "Вим-Авиа" и еще пять перевозчиков о недопустимости дальнейших задержек рейсов, пригрозив ввести ограничение на выполнение международных полетов...
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка