АО "ОДК"
19 августа 2016, 15:27
100 лет исполнилось омскому предприятию ОДК "ОМО им. П. И. Баранова"
"Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова", филиал АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", отмечает 19 августа 100 лет со дня основания
Завод был основан в 1916 году в городе Александровск (ныне Запорожье). В 1941 году с началом Великой Отечественной войны эвакуировался в Омск. "ОМО им. П. И. Баранова", с 4 марта 2011 года являющееся филиалом московского АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", в настоящее время осуществляет свою работу в тесной кооперации с другими предприятиями ОДК. Омские моторостроители участвуют в программах производства модернизированного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, РД-33МК для истребителей семейства МиГ-29, двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, ТВ7-117СТ для легкого транспортного самолета Ил-112, вертолетного двигателя ВК-2500. Также предприятие продолжает производство силовой установки ВСУ-10 для самолетов типа Ил-96. Перспективные проекты реализуются в рамках гособоронзаказа и федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы".
Важной составляющей деятельности "ОМО им. П.И. Баранова" является ремонт двигателей АЛ-21Ф для фронтового бомбардировщика Су-24, двигателя РД-33 для истребителей типа МиГ-29. Кроме того, на омской площадке "Салюта" осуществляется ремонт промышленных силовых установок ГТД-20. В производстве находятся узлы для унифицированных подвесных агрегатов заправки для самолетов-заправщиков.
"Сегодня "ОМО им. П. И. Баранова" - это предприятие, на которое делается серьезная ставка в производстве авиадвигателей. - говорит заместитель генерального директора-управляющий директор АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков. - Омский филиал обладает многоуровневой производственной базой, позволяющей осуществлять все технологические процессы, необходимые для производства, обслуживания и капитального ремонта двигателей".
Долгосрочная программа развития "ОМО имени П.И. Баранова" предусматривает продолжение модернизации производства, увеличение объемов и номенклатуры выпускаемой продукции.
"Перед заводом сегодня открываются новые перспективы, - отмечает и.о. директора "ОМО им. П. И. Баранова" Игорь Цайтлер. - Сегодня благодаря госфинансированию, поддержке головной площадки "Салюта" и ОДК, благодаря тому, что сохранились опытные производственники, технологи и конструкторы, которые могут научить молодых специалистов ключевым моментам профессии, предприятие выходит на новый виток развития. В цеха поступают станки, которые не только обеспечивают большую точность и скорость при изготовлении деталей, но и позволяют обрабатывать детали одновременно в нескольких плоскостях, используют лазерные технологии, снабжены новейшими системами числового программного управления. Только один из последних примеров - введен в эксплуатацию уникальный роботизированный комплекс на участке глубинного шлифования рабочих и сопловых лопаток".
На "ОМО им. П. И. Баранова" активно внедряются технологии 3D-моделирования узлов и деталей авиационных двигателей.
Целью кадровой политики филиала является выведение предприятия на лидирующие позиции в регионе в качестве привлекательного работодателя на рынке труда, обеспечивающего высокий уровень социальных прав и гарантий для своих сотрудников. Студентам высших и средних учебных заведений филиал предоставляет возможность пройти производственную практику под руководством опытных сотрудников. Персонал "ОМО им П.И. Баранова" постоянно повышает квалификацию, проходит обучение в собственном и сторонних учебных центрах, стажируется на головном предприятии.
До Великой Отечественной войны располагавшееся в Александровске предприятие серийно выпускало двигатели М-6, М-11, М-22, М-85. В августе-сентябре 1941 года завод был эвакуирован в Омск. Сибирский город сделал все возможное, чтобы максимально быстро принять и разместить прибывших людей и оборудование для того, чтобы предприятие как можно быстрее начало выдавать столь необходимую фронту продукцию. Уже 7 ноября того же года был испытан первый собранный в Омске двигатель М-88Б (для бомбардировщиков Ил-4). За годы войны было произведено около 20 тысяч двигателей, в том числе, М-88Б и АШ-82ФН. За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов завод был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного Знамени, а в 1945 году - орденом Ленина.
В послевоенный период выпускаются двигатели АШ-82Т для Ил-14, АШ-82В для вертолета Ми-4. В 1963 году освоено производство газотурбинных двигателей ГТД-3Ф и ГТД-3М для вертолета Ка-25. С 1967 года начинается выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3 для самолетов Су-17 и Су-24. В 1978 году - освоение и производство ВСУ-10 для установки на самолеты Ил-86, Ил-96-300. В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолетов МиГ-29, в 1989 году - двигателя ТВ7-117С для регионального пассажирского самолета Ил-114, в 1993 году - турбовинтового двигателя ТВД-20 для Ан-3 и Ан-38. С 2002 года - освоение и производство узлов двигателя АИ-222-25.
Всего за годы работы предприятием освоено и выпускалось 25 типов поршневых, газотурбинных и реактивных двигателей.
АО "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в ОДК) - один из признанных лидеров в стране по производству авиационных двигателей. "Салют" является одним из крупнейших предприятий по разработке, изготовлению, сервисному обслуживанию и проведению авторского надзора в эксплуатирующих организациях и АРЗ авиадвигателей, успешно работает на мировом рынке. Предприятие полного цикла, объединяющее в своей структуре научно-исследовательский институт, конструкторское бюро и производство. Текущие производственные задачи решаются головной площадкой в Москве и многочисленными филиалами предприятия.
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.
Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 - в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объем инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали