Интерфакс
22 августа 2016, 14:12
Кассацию "Трансаэро" к "Аэрофлоту" назначили на 14 сентября
Арбитражный суд Московского округа назначил на 14 сентября рассмотрение кассационной жалобы авиакомпании "Трансаэро" на решение судов нижестоящих инстанций о взыскании в пользу "Аэрофлота" 2,9 млрд рублей долга по кредиту
Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Москвы 25 января удовлетворил иск "Аэрофлота" о взыскании денежных средств. При этом суд отказал "Трансаэро" в удовлетворении встречного иска о признании недействительным кредитного договора.
Выступая тогда на заседании, представитель "Аэрофлота" отметила, что оспариваемый кредитный договор является реальным, авиакомпания получила денежные средства, что не отрицается.
По ее словам, по состоянию на первое сентября 2015 года долг "Трансаэро" перед кредиторами превышал 270 млрд рублей. К настоящему времени подано более 100 заявлений кредиторам в рамках дела о банкротстве "Трансаэро".
С 2014 года к "Трансаэро" подано более 130 исков, в том числе в 2015 году - 127. Невылет одного самолета "Трансаэро" в связи с неоплатой ГСМ и по другим причинам обходится примерно в 30 млн рублей, добавила она.
В свою очередь представитель "Трансаэро" заявил, что, по данным бухгалтерской отчетности по состоянию на первое сентября 2015 года, долг "Трансаэро" составлял около 160 млрд рублей, а у "Аэрофлота" официальная задолженность - около 300 млрд рублей. Юрист считает, что действия "Аэрофлота" направлены на устранение основного конкурента. Он отметил, что 21 октября 2015 года состоялось заседание Минтранса РФ по вопросу передачи маршрутов "Трансаэро". "Трансаэро", оспаривая это решение, подало иск в Арбитражный суд Москвы.
Девятый арбитражный апелляционный суд 31 мая оставил в силе решение суда первой инстанции.
Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" подал иск о взыскании с авиакомпании "Трансаэро" 2,9 млрд рублей долга по кредиту, в том числе 2,741 млрд рублей основного долга.
Суд на заседании 19 января 2016 года принял уточнение требований "Аэрофлота" в связи с тем, что часть денежных средств будет заявлена для принятия в реестр кредиторов "Трансаэро" в рамках дела о его банкротстве.
На одном из прошлых заседаний отмечалось, что стороны 1 октября 2015 года заключили договор о предоставлении займа, 6 октября 2015 года было подписано дополнительное соглашение к нему.
Денежные средства в установленный соглашением срок возвращены не были. В связи с этим "Аэрофлот" обратился в суд.
Представитель "Трансаэро" 19 января 2016 года выступил против удовлетворения иска и заявил, что действия "Аэрофлота" были "направлены на ограничение конкуренции, так как значительная часть маршрутов "Трансаэро" была передана "Аэрофлоту".
Представитель "Трансаэро" также заявил, что "Аэрофлот" не раскрыл в установленные законом сроки информацию об изменениях в совете директоров компании и об одобрении сделки с "Трансаэро".
В свою очередь представитель "Аэрофлота" заявил, что "все действия "Аэрофлота" были направлены на выполнение обязательств перед пассажирами "Трансаэро".
Арбитражный суд Москвы 21 декабря 2015 года принял к производству встречный иск авиакомпании "Трансаэро" к "Аэрофлоту" о признании недействительным кредитного договора.
Представитель "Трансаэро" мотивировала подачу встречного иска тем, что данная сделка требовала корпоративного одобрения. Кроме того, сказала она, в ней есть признаки заинтересованности.
Арбитражный суд Москвы 30 ноября 2015 года по ходатайству ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" увеличил размер взыскания с ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" с 3,05 млрд рублей до 3,1 млрд рублей.
Однако позднее в связи с отказом "Аэрофлота" от штрафа суд уменьшил размер взыскания средств с "Трансаэро" до 2,9 млрд с 3,1 млрд рублей.
Истец просил взыскать 2,7 млрд рублей невозвращенного займа, 274,1 млн рублей штрафа, 62,6 млн рублей пеней и 57,7 млн рублей процентов.
Это второй крупный иск "Аэрофлота" к "Трансаэро". Первый иск на сумму 5,3 млрд рублей суд удовлетворил 7 декабря 2015 года. Позднее решение было подтверждено в апелляционной и кассационной инстанциях.
Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее пояснял, что компания несет существенные затраты на поддержание перевозки пассажиров "Трансаэро". "Аэрофлот" несет существенные затраты на поддержание перелетов авиакомпании "Трансаэро". Мы подали в суд, чтобы заявить свои права на те деньги, которые мы уже потратили. Мы хотим стать в очередь кредиторов на всякий случай", - сказал он.
Как сообщалось, правительство РФ приняло решение, что авиакомпания "Трансаэро" будет обанкрочена, с 1 октября 2015 года авиаперевозчик закрыл продажу билетов.
Билеты "Трансаэро" туда и обратно с началом перевозки до 15 декабря 2015 года и окончанием после 15 декабря были аннулированы. По итогам проверки, проведенной Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), с 26 октября 2015 года сертификат эксплуатанта у "Трансаэро" аннулирован. Глава агентства Александр Нерадько сообщил, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению.
16 декабря 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка России (MOEX: SBER) в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали