ОМСКРЕГИОН
24 августа 2016, 11:52
Новый век - новые задачи
Отметившее столетний юбилей ОМО им. П.И.Баранова намерено существенно нарастить объемы производства
Миллиарды к столетию
Напомним, с 2011 года Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова (ОМО) входит в состав НПЦ газотурбостроения "Салют". За это время в предприятие было вложено около пяти миллиардов рублей. Модернизация завода продолжается и сегодня, говорит исполняющий обязанности директора ОМО им. П.И. Баранова Игорь Цайтлер.
- В цеха поступают станки, которые не только обеспечивают большую точность и скорость при изготовлении деталей, но и позволяют обрабатывать их одновременно в нескольких плоскостях. Они снабжены новейшими системами числового программного управления, позволяют применять лазерные технологии, - поясняет Игорь Цайтлер.
По словам технического директора НПЦ "Салют" Сергея Ляшенко, роботизированная ячейка Magerle, установленная на ОМО им. П.И. Баранова, является самым высокотехнологичным производством на Урале и во всей Сибири.
- Я работал в Перми, где выпускают двигатели для Ил-96, на котором, кстати, президент летает. Но даже в Перми такого нет. И в Москве нет. Есть в Омске и на "Роллс-Ройсе", - отметил Сергей Ляшенко.
До конца этого года на омском производстве будет реконструирован корпус жаропрочного литья, где разместят роботизированную ячейку с московской площадки по изготовлению керамических оболочек.
- Это цех полного цикла изготовления рабочих и направляющих лопаток газотурбинного двигателя, - продолжает Сергей Ляшенко. - Вообще, завод, где умеют делать рабочие и направляющие лопатки, в первую очередь рабочие турбины высокого давления первой ступени, может делать и двигатели. Если завод не владеет этой компетенцией, то, соответственно, это только сборочное производство. На омском предприятии эта компетенция развита, но мы будем еще дальше ее совершенствовать и развивать, чтобы быть всегда в авангарде.
Замена импорта
Новые задачи, которые стоят перед омским заводом, оправдывают все вложения.
- На омский филиал делается огромная ставка в плане развития и освоения новых видов изделий, - говорит управляющий директор НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков. - Решения, которые были приняты, позволили омской площадке освоить по программе импортозамещения двигатель АИ-222. Это только первый этап. Дальнейшее развитие для омского филиала запланировано в программе расширения кооперации внутри Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
В 2015 году ОМО им. Баранова выполнило программу по импортозамещению деталей газогенератора для двигателя АИ-222-25 на учебно-боевые самолеты ЯК-130. Раньше эти комплектующие поставлял украинский "Мотор Сич". В результате доля омского предприятия в выпуске двигателя возросла с 20 - 30 до 60 процентов.
- Выпуском деталей для АИ-222 завод Баранова занимается с 2004 года, но импортозамещение узлов, которые раньше поставляла Украина, активно началось с 2015 года. В этом году мы уже вышли на пять комплектов по замещению этих позиций. В 2015 году шло освоение, в этом году идет серийное производство, обкатка технологии завершена, - пояснил главный инженер завода Сергей Богочанов.
Двигатель омской сборки
Если комплектующие двигателей для Як-130 производятся на 60 процентов, то для ТВ7-117 омский завод определен как предприятие финальной сборки. С 2018 года ОМО им. П.И. Баранова будет осуществлять финишную сборку, испытания и отгрузку двигателей ТВ7-117 модификаций СТ и СМ. В августе 2017 года завод планирует поставить на испытания двигатель ТВ7-117СТ для создаваемого легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Через год производство двигателей выйдет в серию.
В перспективе руководство НПЦ газотурбостроения "Салют" прогнозирует увеличение объемов производства омской площадки за счет двигателей ТВ7-117.
- Мы должны приступить к выпуску полноразмерного изделия - двигателей ТВ7-117 СТ и СМ, - говорит технический директор НПЦ газотурбостроения "Салют" Сергей Ляшенко. - Модификация СТ - это двигатель для самолета Ил-112 военно-транспортной авиации, СМ - двигатель для регионального самолета Ил-114.
По словам Сергея Ляшенко, двигатели будут изготавливаться в расширенной кооперации предприятий АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", в состав которой входит "Салют". За Омском закреплена турбинная часть двигателей ТВ7-117, при этом не только модификаций СТ и СМ, но и модификации В - вертолетного двигателя, финишной сборкой которого занимается ОАО "Климов" (Санкт-Петербург).
Ракетоносцы, истребители, вертолеты…
Наконец, наращивать объемы производства завод намерен за счет модернизированного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 "Белый лебедь". Головным изготовителем является самарское ПАО "Кузнецов". ОМО им. П.И. Баранова осваивает производство деталей и узлов роторной части турбины двигателя. Установочную партию деталей завод отгрузил в июне 2016 года. На омской площадке будут выпускать 30 процентов комплектующих для двигателя.
Ведется технологическая подготовка производства деталей для модифицированных двигателей РД-33МК, которые устанавливаются на самолеты МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35. Благодаря повышенной тяге двигателя самолет может взлетать с палубы авианосца. Первые комплекты деталей омский завод должен отгрузить до конца года.
ОМО им. П.И. Баранова существенно увеличит объемы производства деталей для двигателей ВК-2500 для вертолетов типа "Ми" и "Ка". Прежде двигатели для этих моделей вертолетов поставляла Украина.
Деньги на развитие
Понятно, что серьезные планы по развитию производства требуют и серьезных вложений. Во время праздничных мероприятий в Омске стало известно, что ОДК включает ОМО им. П.И. Баранова в программу развития технологических компетенций. Специализацией омской площадки станет центр технологических компетенций по магниевому литью. Омский завод будет выпускать магниевые отливки для авиационных изделий текущего и последующих поколений для всех предприятий ОДК.
Проект позволит повысить выход готового литья на 15 - 20 процентов, значительно улучшить качество магниевых отливок, снизить себестоимость отливок для серийных изделий на 10 - 20 процентов и поднять процесс производства до мирового уровня, сообщили в пресс-службе ОДК.
- Все решения по созданию центра компетенций на омской площадке приняты, запланировано финансирование под развитие гальваники, под развитие магниевого литья и под развитие коробок приводов, - рассказывает управляющий директор НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков. - Такие центры - это вопрос не одного года, постепенно будут вкладываться деньги, постепенно будет наращиваться пропускная способность. Источники финансирования - собственные средства ОДК и различные федеральные целевые программы. На 2017 год это объем порядка 1,5 млрд. рублей.
Технопарк рядом с заводом
Несмотря на впечатляющие планы по увеличению объемов производства, "Салют" планирует отказаться почти от половины земли под корпусами и цехами площадки в границах улиц 3-я Транспортная - Б. Хмельницкого - Лизы Чайкиной - 1-я Индустриальная. Сейчас эта производственная площадка занимает около 100 гектаров земли.
- Должно остаться порядка 60 гектаров, это сопоставимо с нашей московской площадкой, - говорит Сергей Ляшенко. - На такой территории в среднем месячный план производства составляет порядка 350 тысяч нормо-часов. Это колоссальная цифра, которая помогает объединению выживать. На текущий момент месячная производственная программа ОМО им. Баранова составляет порядка 100 - 120 тысяч нормо-часов.
Омское и московское руководство завода выступают против строительства жилья на высвобождаемых площадях. "Салют" предлагает организовать на 40 гектарах земли технопарк. Окончательно назначение высвобождаемой территории владельцы предприятия решат вместе с региональными властями.
- Если есть площади предприятия, которому уже сто лет, которое занимается производством такой продукции, как высокотехнологичный газотурбинный двигатель, надо максимально их использовать и развивать дальше, - уверен технический директор НПЦ газотурбостроения "Салют" Сергей Ляшенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОМСКРЕГИОН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали