РЖД-партнер
26 августа 2016, 14:34
Норильчанка отсудила у авиакомпании "Таймыр" почти 155 тыс. рублей
За испорченный в конце 2015 года отпуск жительница Норильска смогла отсудить у авиакомпании "Таймыр" почти 155 тыс. руб.
Согласно материалам дела, в конце октября 2015 года истица купила билеты на утренний рейс до Красноярска, куда собиралась вылететь вместе с двумя детьми, чтобы пересесть там уже на самолет до Пхукета. Однако "Таймыр", сославшись на метеоусловия, перенес рейс на следующее утро, а затем - еще на сутки, из-за чего семья опоздала на свой чартер до Таиланда и, приобретя новые билеты уже на другой день, вынужденно провела трое суток в гостинице.
На полученную от пострадавшей пассажирки претензию авиакомпания ответила отказом и добровольно возвращать деньги не стала. Тогда женщине пришлось обратиться с иском в Норильский городской суд, чтобы попытаться-таки взыскать с авиакомпании понесенные убытки и компенсацию морального вреда. Основным доводом истицы послужило то, что в дни задержек рейса до Красноярска "другие самолеты прилетали и улетали, и только их вылет был задержан, да к тому же на два дня". В частности, сомнению подвергалась информация о неблагоприятных метеоусловиях.
"Согласно предоставленным аэропортом Норильск документам, воздушное судно, предназначенное для выполнения рейса, по решению авиакомпании "Таймыр" вылетело в этот же день в другом направлении - по маршруту Норильск - Москва. На следующий день вылет до Красноярска состоялся по расписанию, однако рейс истицы был перенесен еще на сутки. При этом погодные условия были удовлетворительными, и аэропорт был открыт", - резюмирует Н. Мишанина, опираясь на материалы дела.
Норильский городской суд встал на сторону истицы, постановив взыскать с ОАО "Авиакомпания "Таймыр"" в пользу пассажирки 70,1 тыс. руб. стоимости трех вновь приобретенных билетов, 12,5 тыс. руб. оплаты за трое суток проживания в красноярской гостинице "Полет", 9,1 тыс. руб. стоимости упущенных трех дней проживания в отеле Пхукета. Компенсация морального вреда составила 8 тыс. руб. а просрочка доставки пассажиров была оценена в 3,5 тыс. руб. Еще 51,6 тыс. руб. штрафа компания "Таймыр" получила за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Апелляционное заявление ответчика о том, что планирование работы воздушных судов является правом авиакомпании, было отклонено в Красноярском краевом суде. Таким образом, решение суда первой инстанции осталось в силе....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей