О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Новый космос": ближе и доступнее

Космическая индустрия стоит на пороге революции, которая охватит все ее принципы и устои: от отношений с клиентами до применяемых технологий

Космическая индустрия стоит на пороге революции, которая охватит все ее принципы и устои: от отношений с клиентами до применяемых технологий. Сейчас невозможно точно определить, какой будет индустрия в будущем; но к изменениям необходимо готовиться уже сейчас. Своим взглядом на то, каким будет "Новый космос", и как трансформируется компания Airbus Defence and Space, с участниками Евразийской аэрокосмической конференции поделился директор по вопросам международных космических институтов оборонно-космического сегмента компании Airbus Клаус-Петер Людвиг.

Космические исследования развеваются семимильными шагами, на этот рынок выходят новые компании, инвестирующие огромные средства. Компания Airbus Defence and Space, являющаяся разработчиком спутников, сталкивается с тем, что в отрасль приходят не только новые технологии производства, но и зарождаются новые алгоритмы взаимодействия с партнерами и клиентами. "Текущая ситуация с "Новым космосом" особенно хорошо характеризуется прорывными моделями работы с космосом - как у Маска и других игроков из США, отметил К.Людвиг. - Поэтому нам необходимо учиться, необходимо догонять, мы должны тщательно оценивать новые пути, новые способы работать на рынке, бизнес с космосом должен полностью поменять наше поведение".

Новые игроки отлично понимают, зачем им нужны космические технологии, что они хотят получить от спутников. И гиганты, такие как Google и Amazon, не стремятся самостоятельно производить космическую технику, но они готовы покупать компании, занимающиеся производством спутников, чтобы получить более совершенные инструменты для развития своего бизнеса. "Мы сейчас столкнулись с новым поколением участников рынка, которые используют космос для своих конкретных целей. Здесь все понятно: клиент хочет купить отличное качество, 100% производительность и ответственность, - рассказал специалист. - Есть и другие участники рынка, заинтересованные в том, чтобы получить подходящий, экономически выгодный, дешевый и хороший сервис, который они могли бы использовать в своем бизнесе".

Один из примеров, приведенных докладчиком, посвящен небольшой американской энергетической компании, которой был необходим спутник для мониторинга энергопотребления на различных фермах на Среднем Западе. "Вместо того, чтобы обычный парень ездил по своему району, посещал фермы и проверял потребление энергии, компания хочет использовать спутник", - констатировал К.Людвиг. И этот проект сейчас находится в стадии реализации.

Для того, чтобы спутниковые технологии повсеместно вошли в нашу жизнь, необходимо радикально сократить стоимость их изготовления. Встретить новый этап в развитии космической индустрии помогают новые технологии. Едва ли не главным направлением сегодня видится использование 3D-принтеров. Первые опыты уже показали эффективность нового подхода. Созданная деталь для спутника оказалась на 30% легче, чем изготовленная традиционными методами, а на ее создание ушло на 90% меньше материала. "Я думаю, что мы уже практически готовы к тому, чтобы изготавливать спутники на 3D-принтерах. Мы сможем продавать спутники и производить запуски гораздо дешевле, чем раньше", - уверен представитель компании. И речь идет об удешевлении не на 20-30%, а в 10-20 раз. "Поэтому в будущем мы сможем продавать спутники и небольшим компаниям, и даже индивидуальным клиентам, за цену ниже одного миллиона, включая конкретные услуги", - уверяет К.Людвиг.

Трансформация технологий должна привести к радикальному изменению бизнес-модели. В этой связи позиция Airbus Defence and Space весьма поучительна для других игроков отрасли. Совсем скоро главными преимуществами в бизнесе будут не повышенная безопасность или надежность продукции, а скорость вывода на рынок инновационных продуктов и их цена. И, кроме того, продажи будущего будут строиться не на изделиях, а на сервисах и услугах. "Это изменит работу компаний, потому что сейчас Airbus Defence and Space, например, выступает как производитель и спутников, и ракет для запуска. В будущем мы скорее будем зарабатывать как инжиниринговая компания и на обслуживании", - подчеркнул К.Людвиг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Внешавиакосмос». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка