О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-38 - 55 лет в небе

28 сентября 1961 года состоялся первый полет первого опытного дальнего противолодочного самолета Ил-38

28 сентября 1961 года состоялся первый полет первого опытного дальнего противолодочного самолета Ил-38. Командовал экипажем заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.

Разработка самолета началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.

18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке самолета противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой "Беркут" на базе самолета Ил-18.

04 мая 1960 мая Главнокомандующим ВВС были утверждены тактико-технические требования к самолету Ил-38: тактический радиус действия - 2 200 км., продолжительность патрулирования в районе поиска на высотах от 500 до 2000 м. с нагрузкой 5 850 кг. - не менее 3 часов, минимально допустимая индикаторная скорость полета - 350 км/ч.

Первый полет первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.

9 апреля 1963 года начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС - аэродром Кировское, ведущий летчик-испытатель Александр Михайлович Тюрюмин. Из акта по государственным испытаниям самолета Ил-38: "Разработка самолета Ил-38 с автоматизированной системой "Беркут" с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами".

В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках - первые Ил-38 поступили в 24-ый отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота (аэр. Кипелово, Вологодская область). Командир полка - подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. - командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Планируется, что его именем будет назван один из модернизируемых в настоящее время Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина самолетов Ил-38Н.

17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.

3 ноября 1971 года состоялось присуждение званий лауреатов Государственной премии за достижения в области точной механики и оптики - за дальний противолодочный самолет Ил-38 - С.В. Ильюшину, А.И. Жуковскому, Д.И. Коклину, Я.А. Кутепову, А.В. Шапошникову.

Самолеты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 самолетов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолет для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.

В 2012-2015 гг. ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолетов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38.

Модернизация заключается в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38", что значительно расширило объем решаемых самолетами задач и их боевые возможности - это весомый вклад ОАО "Ил", Объединенной авиастроительной корпорации и ОАО "ЦНПО "Ленинец" в решение задач повышения обороноспособности нашей Родины. С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причем, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов, на 43% больше чем в 2013. Выручка холдинга увеличилась на 34%, до 295 млрд рублей. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка