О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Судьба авиаперевозок к концу 2016 года. Рост или упадок? 

В прошлом году рост был за счет международного транзита, за счет товаров азиатского и европейского происхождения, перемещаемых российскими перевозчиками через территорию России; сейчас эта доля стабильна

Комментирует Мирослав Золотарев, руководитель первого российского международного логистического альянса ACEX, координатор АТЛП (Авиагрузовая транслогистическая платформа).

Я бы назвал ситуацию стабильной и позитивно-динамичной по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, наблюдается рост грузооборота в тоннокилометрах и объемах (тоннаже) авиаперевозок. По нашему опыту номенклатура грузов не изменилась, возятся по-прежнему скоропортящиеся грузы, цветы, ценные грузы, живые животные, fashion сегмент, продукция производителей мобильной электроники.

В прошлом году рост был за счет международного транзита, за счет товаров азиатского и европейского происхождения, перемещаемых российскими перевозчиками через территорию России. Сейчас эта доля стабильна, поскольку достаточно высока конкуренция, мировая экономика выходит из кризиса медленно, и поэтому значительного увеличения товарооборота между этими рынками не наблюдается. Объем грузов, перевозимых внутри России, согласно данным ФАВТ стабилен, по сравнению с прошлым годом, прирост 5%, есть рост перевозок между Россией и странами СНГ, в относительном процентном выражении довольно существенный, 34%. Возможно, это связано с политикой импортозамещения, переориентации на рынки ближнего зарубежья, либо иными факторами.

В целом, прирост грузооборота в январе -августе 2016 составляет 14% по сравнению с показателями этого периода прошлого года.

По статистике ФАВТ мы наблюдаем рост у практически всех авиакомпаний, работающих в России или через Россию: Эрбриджкарго (5%), Аэрофлот (13%), Сибирь (15%). У Ютейр, перешедшей из авиакомпаний второго эшелона в первую пятерку рост больше -54%.


Также высокий рост в % у Уральских авиалиний (59%), Россия (68%) и других. Скорее всего это рост за счет перераспределения грузовой базы Трансаэро между авиакомпаниями, обладающими наибольшей маршрутной сеткой.

Спад показывает Волга-Днепр, работающий в основном по чартерным контрактам вне России, что само по себе не говорит негативно о рынке Российском.

В целом же, общая ситуация позитивна и в целом по ГА согласно данным ФАВТ у российских авиакомпаний наблюдается общий 14% рост.

Альянс ACEX положительно оценивает динамику рынка грузовых авиаперевозок, мы видим рост показателей как у авиакомпаний, так и в целом, по рынку. Это доказывает, что спрос на авиаперевозки менее эластичный, чем на морские, где спад на 30-40% при наблюдающемся спаде экономики. Т.е. есть грузы, которые "тяготеют" к авиа, остаются с авиа, сохранение их объема и даже рост говорит о том, что сегмент товаров, перевозимых авиатранспортом не снижается при общем снижении экономических показателей. В целом в мировой тенденции есть небольшой уход грузов с авиа на море, но он относится к сравнительно недорогим товарам, перевозка которых авиатранспортом составляет более 20% от стоимости самого товара. В целом же авиаперевозка, как и любая иная составляет 5-10% от стоимости товара, а часто и меньше, что говорит о меньшей эластичности данного сегмента и значительной роли авиаперевозок в транспортных услугах применительно к стоимости перевозимых грузов (то есть объему торговли).

Также, в текущем году мы ожидаем неплохие показатели общегодовые, во-первых, к концу года активизируется рынок вообще, во-вторых, ожидаем увеличение траффика из Китая и ЮВА за счет поставок мобильной продукции iPhone и Samsung....
Авторские права на данный материал принадлежат «ACEX». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка