Российская газета
31 октября 2016, 10:30
Когда идеи приводняются
Авиастроители России ориентируют новые разработки на практические задачи и конкретного заказчика
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, представляя первый обновленный самолет-амфибию Бе-200 ЧС, собранный на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева (ТАНТК входит в состав ОАК), сообщил, что этой машиной заинтересовались в Юго-Восточной Азии. По его словам, Военно-воздушные силы Королевства Таиланд планируют заказать четыре таких самолета. Уже проведены переговоры, делегация посетила таганрогский завод и ознакомилась с серийным производством этой машины. Разместить заказ на поставку самолетов-амфибий планируют и ВВС Индонезии - наши Бе-200 ЧС уже продемонстрировали свои возможности во время тушения пожаров в этой стране.
Юрий Слюсарь при этом подчеркнул, что важно не только завоевывать новые ниши, продвигая российскую гражданскую технику на мировой рынок, но и удерживать уникальные сегменты, где наши позиции традиционно сильны. А это как раз гидроавиастроение.
Именно поэтому руководство ОАК несколько лет назад приняло решение о переводе процесса сборки самолета-амфибии из Иркутска в Таганрог. Этот шаг благоприятно сказался на обоих авиастроительных предприятиях. Сибирский завод освободился от непрофильного продукта, "стеснявшего" производственные площади, а ТАНТК как отеческий дом принял свое детище (проектирование самолета осуществлялось в Таганроге) и существенно доработал модель.
Заказчику навстречу
Технологичность производства деталей самолета и его сборки значительно возросла, и уже теперь, по словам Юрия Слюсаря, можно ставить на крыло до четырех самолетов в год. По словам генерального директора ПАО ТАНТК Юрия Грудинина, первый самолет таганрогской сборки предназначен для МЧС России.
Наша амфибия Бе-200 ЧС берет на борт 12 тонн воды, а самый мощный иностранный аналог - только шесть.
- А второй мы выпустим в этом году для Минобороны России, - приоткрыл он ближайшие планы. Заметим, что Бе-200 ЧС - глубоко модернизированная модель: улучшен ресурс самолета, он отвечает требованиям авиационных властей всех стран и имеет хороший экспортный потенциал как самая современная машина в своем классе. Она, во-первых, дает преимущества в скорости тушения пожаров. Во-вторых, может сбросить вдвое больше воды, чем ближайший конкурент. В-третьих, наш самолет отлично показал себя в работе при тушении пожаров в Греции, Франции, Португалии, Индонезии.
- По просьбе наших заказчиков - МЧС и Минобороны России - самолет-амфибия подвергся серьезной модернизации, - развивает тему Юрий Слюсарь. - Отличия от базовой конструкции судна, производившегося в Иркутске, достигают 66 процентов. Самолет фактически перепроектирован в цифре. Улучшены силовая конструкция центроплана и крыла на основе мирового опыта применения самолетов противопожарной авиации.
По словам президента ОАК, конструкторы доработали пилотажно-навигационный комплекс самолета, он обновлен на 78 процентов. Также усовершенствована гидравлическая система, оборудование для радиосвязи заменено на более современное.
- В рамках импортозамещения некоторые системы и компоненты заменили на отечественные аналоги, - пояснил президент ОАК. - На самолете теперь установлены российские РЛС и тепловизионная система обнаружения. Наши предприятия поработали также над интерьером и бытовым оборудованием лайнера.
Шанс на спасение
В рамках гидроавиасалона компания "Русские вертолетные системы" и холдинг "Вертолеты России" заключили соглашение о передаче в лизинг легкого многоцелевого вертолета "Ансат" с медицинским модулем. Компания "РВС" станет первым гражданским оператором вертолетов этого типа. Зачем это понадобилось, объяснил гендиректор компании-оператора Алексей Зайцев.
- Сейчас мы реализуем комплексную программу по развитию санитарной авиации , - говорит глава "РВС". - И потому особенно рады стать первым гражданским оператором вертолета "Ансат", который непременно будет опорой отечественной санитарной авиации.
Пока эта компания планирует задействовать вертолет для предоставления услуг по выполнению медико-эвакуационных задач, стоящих перед учреждениями министерства здравоохранения Москвы и Московской области. Благодаря скорости прибытия на место происшествия и оперативности доставки пациента в медицинское учреждение такие вертолеты незаменимы при оказании помощи пострадавшим в серьезных происшествиях. К примеру, оперативное оказание медпомощи увеличивает шансы пострадавшего в ДТП на выживание более чем в два раза, на 70 процентов снижается тяжесть последствий аварии. Вертолеты незаменимы при оказании помощи пациентам с острыми сердечными приступами и инсультами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов