О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АК "Ангара" отказалась летать на север Иркутской области по предложенной властями схеме

Ранее во вторник правительство Иркутской области заявило о готовности возместить авиакомпании средства, затраченные на перевозку пассажиров путем предоставления льготы, но не субсидии

Авиакомпании "Ангара" (входит в холдинг "Истлэнд") отказалась продолжить социально значимые авиарейсы в отдаленные северные райцентры Мама и Ербогачен по предложенной иркутскими властями схеме, сообщили во вторник корреспонденту ТАСС в пресс-службе "Ангары".

Ранее во вторник правительство Иркутской области заявило о готовности возместить авиакомпании средства, затраченные на перевозку пассажиров путем предоставления льготы, но не субсидии. Если раньше авиаперевозчик получал субсидии в размере около 270 тысяч за совершенный рейс без учета количества пассажиров, то по новой схеме компенсироваться будет каждая поездка конкретного пассажира. Соответствующий документ был направлен руководству "Ангары".

"Указанный документ рассмотрен авиакомпанией и не может быть подписан как противоречащий действующему законодательству и ранее подписанным между министерством (жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области) и авиакомпанией соглашениям", - говорится в письме (имеется в распоряжении ТАСС) за подписью и. о. директора "Ангары" Владимира Никифорова, направленном сегодня на имя областного министра Андрея Капитонова.

По расчетам авиакомпании, новая схема предполагает как минимум двукратное уменьшение компенсации за перевозки в четвертом квартале этого года. "Новый расчет субсидии ухудшает положение авиакомпании в связи с возложением на нее дополнительных убытков по уплате в федеральный бюджет НДС, начисленного на всю сумму субсидии, которых авиакомпания не могла предвидеть", - говорится в письме. Аргументируя своей отказ, руководство "Ангары" напомнило также, что льготы определенному кругу лиц противоречат антимонопольному законодательству, предложенная схема, по мнению Никифорова, также приведет к антимонопольным и бюджетным нарушениям, а предложенная схема предполагает подписание соглашения "задним числом".

В письме также указано, что авиаперевозчик обратился в Арбитражный суд Иркутской области в требованием обязать правительство региона отменить принятые ранее касательно авиаперевозок распоряжения.

"Монополист" поневоле

Ранее сегодня Капитонов говорил о готовности иркутских властей сменить авиаперевозчика на северных направлениях в случае, если "Ангара" откажется работать на выдвинутых условиях. В прошлом году вступивший тогда в должность губернатора региона Сергей Левченко также заявлял о намерении лишить "Ангару", подконтрольную структурам его предшественника Сергея Ерощенко, "монополии" на работу на субсидируемых направлениях. Однако, по данным ее пресс- службы, авиакомпания является единственным участником конкурса по выбору авиаперевозчика по северным маршрутам в регионе уже на протяжении многих лет.

Чартерная авиакомпания "Ангара" создана в 2000 г., является структурным подразделением туристического холдинга "Истлэнд". В парке воздушных судов насчитывается пять Ан-148, семь Ан-24, три Ан-26-100, два Ан-2 и 11 вертолетов Ми-8. Авиакомпания осуществляет также несколько межрегиональных рейсов. Базируется в аэропорту Иркутска....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка