Amadeus
28 ноября 2016, 12:53
Мобильные приложения в туризме - монетизация или повышение лояльности?
Мировой туристический рынок не перестает развиваться и меняться, осваивая все новые и новые способы взаимодействия с потребителем
По данным исследования "Online Travel 2020: Evolve or Expire", проведенного при поддержке компании Amadeus, к 2020 году аудитория смартфонов достигнет 6,1 млрд людей и будет продолжать расти. Доля мобильного трафика многих туристических порталов составляет 50 и более процентов, и эта тенденция продолжит усиливаться в ближайшие годы. Уже сегодня мировые игроки тревел-рынка переходят к концепции Mobile-first, предпочитая в первую очередь разрабатывать и запускать новые продукты именно на мобильных платформах. В России очень сильны традиционные каналы продаж, но и здесь мобильные технологии активно развиваются, предоставляя клиентам все новые и новые сервисы.
Петр Петров, старший менеджер отдела системных решений ООО "Амадеус-информационные технологии" (Amadeus Россия): "Мобильные сервисы необходимы путешественнику на всех этапах, начиная с поиска и покупки авиабилетов или тура - и заканчивая обратным вылетом. Пассажир может столкнуться с множеством непредвиденных ситуаций как до, так и во время поездки, когда у него уже нет полноценного доступа к компьютеру, а под рукой только смартфон или планшет. Наиболее востребованными услугами остаются обмен или возврат билета, чаще всего это форс-мажорные ситуации, и клиенту в этот момент как никогда необходима оперативная помощь. Возможность вернуть билет онлайн через мобильный сайт или приложение значительно упрощает этот процесс, и дает клиенту уверенность в том, что тревел-агентству можно доверять. Это же касается и других аспектов путешествия. Ваши клиенты оценят, если вы пришлете им SMS или push-уведомление о начале регистрации на рейс, дадите возможность прямо в вашем мобильном приложении заплатить за багаж (если он не включен в стоимость билета или необходимо провезти дополнительное место), забронировать отель, трансфер и т.д. Еще одна перспективная услуга, которая будет востребована путешественниками - это продажа железнодорожных билетов. Если рейс внезапно отменили, а следующего ждать слишком долго, вы всегда сможете предложить клиентам альтернативу. Поезда актуальны для перемещений внутри Европы, где хорошо развито скоростное сообщение, и многие маршруты могут составить достойную конкуренцию авиаперелетам".
21 и 22 ноября в Москве проходила ежегодная конференция Online Travel 3.0, в ходе которой активно обсуждались и мобильные технологии в туризме. Петр Петров, менеджер по продукции компании Amadeus, выступил во второй день мероприятия с докладом, посвященным сервисам, которые нужны путешественникам в мобильном приложении. Все их Петр делит на две группы в зависимости от конечной цели - монетизации или лояльности клиентов.
К первой группе относятся поиск и покупка авиабилета, заказ трансфера или аренда автомобиля, бронирование отеля, покупка дополнительных услуг на борту (багаж, питание, выбор места и многое другое) и покупка железнодорожных билетов.
К инструментам, направленным на формирование лояльности, относятся возможности "сдать" билет в случае изменения планов пассажира или обменять при форс-мажорных обстоятельствах, быстро и вовремя пройти регистрацию онлайн, оперативно получать информацию об изменениях вылета или отмене рейса.
Amadeus - ведущий поставщик передовых технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок. Среди клиентов компании - поставщики услуг в сфере туризма и перевозок (авиакомпании, гостиницы, железнодорожные компании, паромные компании и др.), продавцы туристических услуг (туристические агентства и веб-сайты) и покупатели туристических услуг (корпорации и компании по организации поездок).
В компании работает около 13 000 человек по всему миру - в центральных подразделениях Amadeus в Мадриде (головной офис), Ницце (центр разработок) и Эрдинге (центр обработки данных), а также в 71 региональной коммерческой организации.
ООО "Амадеус - информационные технологии" является дочерней компанией Amadeus IT Group и отвечает за дистрибуцию продуктов и услуг Amadeus для агентств в России, Армении и Беларуси....
Авторские права на данный материал принадлежат «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов