Российская газета
1 декабря 2016, 19:50
Медицинские вертолеты спасли в Москве почти 800 человек
Бригады медицинских вертолетов в Москве в этом году спасли почти 800 человек - быстро прибывшие врачи оказали им экстренную помощь и по воздуху эвакуировали в больницы
Для сравнения - в прошлом году медицинские вертолеты эвакуировали менее 500 пострадавших, то есть за последний год число спасенных выросло более чем в полтора раза. Дело здесь не в росте количества чрезвычайных происшествий. Просто вертолетов у столичного авиацентра теперь не три, как раньше, а пять. Две новые машины столичные власти закупили специально, чтобы полностью перекрыть потребности мегаполиса в таком виде скорой помощи.
"Постоянно на дежурстве находятся три медицинских вертолета, находящиеся на аэродроме Остафьево и на площадке городской больницы №15, - рассказал Артур Шелешков. - Такое расположение позволяет обеспечить скорейший подлет на место вызова, в какой бы части города оно не располагалось. В каждом вертолете находится два летчика и два врача".
Без работы экипажи не остаются практически ни дня. Иногда за девятичасовую смену им приходится вылетать по семи-восьми, а то и десяти адресам. Хотя чаще это все-таки единичные случаи. Сегодня, к примеру, с аэродрома Остафьево медики полетели на Щелковское шоссе. Рухнувшее дерево во дворе жилого дома там накрыло двух человек - 20-летняя девушка погибла, а гулявшая с собакой пенсионерка получила переломы. Женщину эвакуировали в 36-ю больницу, ее жизнь вне опасности. Медицинские вертолеты практически всегда привлекают в экстренных случаях - для эвакуации пострадавших в ДТП, при пожарах и других катастрофах. Также помощь летающих медиков неоценима при ожогах, сердечных приступах, инсультах и других критических состояниях, где от оперативности оказания медицинской помощи зависит жизнь пациента.
"Все вылеты сильно отличаются. Мы садимся обычно на неподготовленные площадки в черте города, где мало свободного пространства, но много проводов и конструкций, расположение которых необходимо учитывать", - говорит дежуривший сегодня командир медицинского вертолета ВК117С-2 Алексей Перов.
Все медицинские вертолеты оборудованы по последнему слову техники - на борту настоящие отделения реанимации в миниатюре. Есть аппараты искусственной вентиляции легких, дефибрилляторы и другое оборудование. Врачи, как и летчики, только первоклассные, прошедшие строгий отбор. Среди летчиков большинство бывших военных, бывавших в том числе и в горячих точках. Скоро за штурвал одного из медицинских вертолетов сядет и первая девушка-пилот.
Всего в составе московского авиационного центра сейчас 10 винтокрылых машин: пять медицинских, три противопожарных, одна пассажирская и настоящая гордость авиапарка - МИ-26Т. Это крупнейший в мире транспортный вертолет, способный поднять 20 тонн груза. В Москве его обычно используют при тушении крупных и сложных пожаров - к нему подвешивается водосливное устройство, вмещающее 15 тонн воды. В 2012 году, к примеру, этот вертолет тушил горящую башню комплекса "Москва-Сити". На одной из строящихся высоток загорелись стройматериалы и добраться на огромную высоту смогли только противопожарные вертолеты. Сегодня МИ-26Т совершил один из последних в этом году учебно-тренировочных полетов продолжительностью три часа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Цифровой двойник подтвердил: нанотрубки обнаружат микротрещину в крыле во время полета
Ноябрь 14, 2024
Для аэропорта Омск-Федоровка приняли первых сотрудников
Ноябрь 14, 2024
Старейшая компания duty free ликвидирует новосибирское представительство
Ноябрь 14, 2024
"Русские витязи" рассказали об особенностях летной программы в Чжухае