Интерфакс-АВН
10 декабря 2002, 17:45
"Мотор Сич" предложила сибирским авиаторам новые разработки в области двигателестроения
"Продукция запорожского двигателестроительного предприятия "Мотор Сич" вызвала большой интерес у посетителей второго Сибирского аэрокосмического салона (САКС-2002), завершившегося вчера в Красноярске", - сообщили в московском представительстве ОАО "Мотор Сич" "Интерфаксу-АВН" во вторник.
"Сибирским авиакомпаниям были представлены авиадвигатели ВК-1500 и ВК-2500, которые являются результатом совместной деятельности ГУП "Завод имени Климова" и ОАО "Мотор Сич", - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что турбовинтовой двигатель ВК-1500, предназначенный для самолетов местных воздушных линий Ан-38, Ан-3, Бе-132МК, имеет взлетную мощность 1500 л.с. Двигатель успешно проходит комплекс испытаний и готовится к сертификации.
"7 ноября 2002 года состоялся первый запуск турбовальной модификации ВК-1500 - двигателя ВК-1500ВМ. Этот двигатель призван заменить ТВ2-117 на вертолетах Ми-8, а его модификация - ВК-1500ВК может быть установлена на вертолеты Ка-60, Ка-62", - сообщил ИФ-АВН представитель запорожской фирмы.
Второй представленный на САКС-2002 двигатель - турбовальный ВК-2500 с взлетной мощностью 2400 л.с. (на чрезвычайном режиме - 2700 л.с.) - предназначен для установки на новые модификации российских вертолетов марки "Ми" и "Ка", в частности Ми-24М и Ми-17-1В.
Как сообщил собеседник агентства, предприятие осваивает также производство малоразмерных турбовальных двигателей семейства АИ-450 мощностью от 450 до 600 л.с., разработанных ЗМКБ "Прогресс" для вертолетов Ка-226 и "Ансат", а также для Ми-2 и легких самолетов Як-58. Первый запуск двигателя АИ-450 мощностью 465 л.с. состоялся в январе 2002 года. Он проходит программу стендовых испытаний.
По словам представителя фирмы, особый интерес на САКС-2002 вызвала информация о новом турбовинтовом двигателе ТВЗ-117ВМА-СБМ1. В его создании вместе с "Мотор Сич" участвовали Завод имени Климова и Запорожское машиностроительное КБ "Прогресс". Сертифицированный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1 взлетной мощностью 2500 л.с. предназначен для самолета местных авиалиний Ан-140 и обеспечивает его надежную и экономную эксплуатацию в условиях Сибири и крайнего Севера.
Собеседник агентства напомнил, что в свое время запорожский двигатель Д-36 первым получил сертификат типа для самолета Ан-74, который предназначен для эксплуатации в полярных и труднодоступных регионах. В марте 1988 года этим самолетом были вывезены полярники дрейфующей станции СП-27. В том же году за три месяца работы в Антарктиде Ан-74 выполнил 65 полетов и преодолел 60000 км, обеспечивая работу советской антарктической экспедиции.
На базе самолета Ан-74 разработан ряд модификаций - Ан-74Т, Ан-74ТК-100, Ан-74ТК-200.
"В апреле 2002 года самолет Ан-74ТК-200 авиакомпании "Мотор Сич" с двигателями Д-36 успешно выполнил пять полетов на Северный полюс. Временный аэродром был оборудован на дрейфующей в океане льдине", - сообщил представитель запорожской фирмы.
На базе лучших конструктивных решений, отработанных многолетним опытом эксплуатации, созданы модификации - Д-36 серии 4А для самолета Ан-74ТК-300, который совершил первый полет 20 апреля 2001 г. и Д-36 серии 5АФ для пассажирского самолета Ан-148.
Представитель "Мотор Сич" сообщил, что система качества предприятия соответствует требованиям Международных стандартов серии IS0-9001, что подтверждает сертификат, выданный фирмой BVQI, с областью аккредитации в США, Великобритании и Германии.
"Нам принадлежат приоритеты в создании и освоении сложнейших технологических процессов - точного литья крупногабаритных и фасонных деталей, штамповки деталей с использованием энергии взрыва, лазерных технологий. Предприятие располагает мощным испытательным комплексом с уникальными стендами для обширной номенклатуры двигателей", - заявил представитель компании.
Авиационные двигатели 55 типов и модификаций для самолетов и вертолетов гражданской и военной авиации производства "Мотор Сич" успешно эксплуатируются в 106 странах мира.
Предприятие осуществляет также капитальный и средний ремонты выпущенных ранее изделий, успешно восстанавливает детали и узлы с применением передовых технологий - плазменного, газопламенного, детонационного напыления и электронно-лучевой сварки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 19, 2024
Три аэропорта "Аэродинамики" заместили американское решение на отечественную систему Итилиум от Деснола