О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамович на "САКСе"

"Судьба играет с человеком, а человек играет на трубе", - это из Ильфа и Петрова. Но если этот человек генеральный директор базовой (?) авиакомпании аэропорта "Красноярск", да еще и предприниматель года, он вполне может "сыграть" на чем-нибудь еще. Ну, например, на "САКСе"...

Вспоминая прошлое

Вышло так, что первый Международный сибирский аэрокосмический салон, который проходил в Красноярске в прошлом году, я видел, что называется, с начала до конца. И уже тогда закралось в душу сомнение: что-то здесь не так. То, без чего даже саму идею организации авиасалона в Сибири никто бы рассматривать просто не стал и, само собой, денег никаких не дал - это возможность регулярных кроссполярных перелетов. Такую возможность могла обеспечить лишь система спутниковой аэронавигации. Казалось бы, в этой ситуации основным действующим лицом на "Салоне" должно было бы стать Научно-производственное объединение прикладной механики (НПО ПМ) со всеми своими спутниками, Решетневскими чтениями, новейшим аэронавигационным оборудованием и уникальными наработками, поскольку сама такая возможность полетов ни от чего, кроме как от результатов разработок НПО, собственно, и не зависит. Ан нет, нам, журналистам, все больше подсовывали "КрасЭйр" да Бориса Михайловича Абрамовича. Они, мол, и организаторы, да и сама идея "Салона" вроде как их. А уж как завлекали пишущую братию! Звонят, например из пресс-центра: "Приходите на пресс-конференцию. Очень интересно будет: выступит старейший полярный летчик страны!" Приходишь, а там... Борис Михайлович. Потом, когда у "КрасЭйр" счета в банке арестовали, сразу мысль возникла: на какие такие шиши они "кроссполярку" открывать собираются, если паршивые восемьдесят "лимонов" долга вовремя отдать не могут?

Кстати, к нынешнему "Салону" "КрасЭйр", по всему видать, готовилась. В газете (полноцвет, 10 тысяч тираж), которая так и называется - "KrasAir", вышла заметка по этому поводу под названием "Вопрос исчерпан". В другой заметке объясняется причина, по которой альтруисты из "КрасЭйр" возят пассажиров себе в убыток по проездным документам конкурентов ("ДАЛ"). Так что, похоже, у Бориса Михайловича все, как в песне, "схвачено, за все заплачено".

36 из 45

Да и вообще, для НПО ПМ, в принципе, "САКС", он - что есть, что нет: и так хорошо, и эдак неплохо - все ж таки 36 из 46 работающих сегодня в космосе российских спутников сделаны в Сибири, да и иностранцы так и норовят с железногорцами какой-нибудь договор заключить. А вот для "Красноярских авиалиний"...

В общем, что ни говори, но складывается-таки впечатление, что НПО ПМ усиленно пытаются за пределы "САКСа" "выставить". То есть, экспозиция, конечно, стоит как положено, и смотрится она повнушительнее, нежели у "КрасЭйр", и народу возле нее пруд пруди (еще бы, этим-то есть что показать), но... Спутники сиротливо мерзнут за стеной у входа, да и пленарное заседание научно-практической конференции проводится не во Дворце спорта, а в Доме науки и техники. Зато "КрасЭйр" на нынешнем "САКСе" в достатке, как говорится, "полна коробочка". Балет "Тодес", составивший главную часть культурной программы открытия, и тот своих балерин облачил в "фирменные" зелено-канареечные цвета. Ну, стюардессы от "КрасЭйр", ни дать, ни взять.

Экспозиция "КрасЭйр", расположенная возле недавних "заклятых врагов", авиакомпании "Домодедовские авиалинии" ("ДАЛ"), выглядит почти так же строго и презентабельно, как и у конкурентов. Ну разве что у наших "фэйс" (в смысле экран на телевизоре) раз в "дцать" пошире, да рекламы - ох, и во много же "дцать" - побольше. Но это - внешне, а на самом деле... Вот, например, как ни старался я увидеться с Петром Худолеем, пресс-секретарем "ДАЛ" (сказали, что он вроде бы будет) - ну никак. Зато руководителей "КрасЭйр" успел насмотреться и даже послушать кое-кого. Короче, куда ни кинь... Начиная с того, что пресс-центр "САКС-2002" (мое, конечно, личное впечатление, но - факт) - это сплошь и рядом ребята из "КрасЭйр. Другие, по крайней мере, на глаза не попадались, или, может, просто не хотели светиться. Даже "Салон" открывал Борис Михайлович Абрамович. Вышли, конечно - помочь ему ленточку разрезать, что ли? - и полномочный представитель президентский, и губернатор, и спикер... А вот остальных гостей на сцену вообще непонятно зачем пригласили. Ведь как получилось: пока все гости на этой самой сцене собрались, ленточка-то, тю-тю - разрезана уже. Так что, всем скопом они обратно и отправились. А им на замену - конферансье. А следом - "Тодес" в одежках желто-канареечных.

Хабы

Короче, вместе с идеей "кроссполярок", одобренной и взятой в свое время "под контроль" президентом, ушло в тень и НПО ПМ. Но чем, собственно, вместе со своим генеральным знаменита "КрасЭйр", если отбросить заоблачные цены на билеты, долги "Авиаприбору", да еще то, что они гостей не очень привечают? Казалось бы, больше и вспомнить нечего... А вот и нет.

На втором "Сибирском авиасалоне" компания намерена представить проект развития авиатранспортной системы страны на базе узловых аэропортов, а попросту хабов (так, кажется, их буржуи называют). А еще специалисты "КрасЭйр" создали систему рационально состыкованных рейсов "АСТРА". Замечательная штука, скажу я вам! А смысл вот в чем: покупает пассажир билет, приезжает в аэропорт, и практически все - дальше никаких проблем. Может, правда, случиться, что в соседний, скажем, Канск через Кельн придется лететь, да ему-то какое дело - главное, чтоб до места доставили. Ну и чтобы деньги были в отстойниках время проводить. А ведь и в самом деле: пешком-то оно, все равно дольше.

Хабы - они, конечно, хабы, но, как говорится, "если бы да кабы..."

"Козел на САКСе..."

Ей-богу, я ведь и в самом деле пожалел, что не взял с собой фотоаппарат: какие там кадры можно было запечатлеть! Они бы любому невооруженному глазу наглядно показали, что люди на "Салон" приехали работать. На сцене, понимаешь, "Тодес" выплясывает. Так, знаете ли, гарно - глаз радуется. А они, знай себе, свои проблемы насущные решают. Спорят, убеждают друг друга, доказывают что-то, чуть ли не на пальцах. В общем, делом заняты, по самое "не хочу". А тут это... "Козел на саксе: "Фа-фа-фа..."...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое Информационное Агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка