Агентство "АвиаПорт"
21 февраля 2017, 07:39
"АвиаПорт" подводит итоги круглого стола "Управление неавиационными доходами аэропортов"
Отраслевое агентство "АвиаПорт" в рамках Форума NAIS-2017 провело круглый стол "Управление неавиационными доходами аэропортов"
Выступления спикеров касались прикладных вопросов управления неавиационными доходами. Самир Ансаров, заместитель генерального директора Омского аэропорта, поделился с коллегами опытом привлечения арендаторов в региональный аэропорт.
Олег Медников, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Международного аэропорта "Уфа", представил систему равного доступа такси, которая с успехом реализована в аэропорту. Стоит отметить, что выступление вызвало немалый интерес среди аудитории. Решение компании в области регулирования операторов такси касается таких злободневных проблем как нарушения правил парковки, навязчивое предложение услуг такси, контроль качества предоставляемых услуг и жалобы пассажиров.
Опытом принятия стратегических решений в области управления неавиационными доходами поделилась Татьяна Батенева, директор по неавиационной коммерции холдинга "Аэропорты Регионов". Каждый оператор аэропорта делает выбор, какие направления неавиационной деятельности развивать самостоятельно, а какие отдать на аутсорсинг. Как показала дискуссия среди участников мероприятия, это решение не всегда очевидное, и формулы успеха отрасль еще не выработала.
Бизнес-залы аэропортов как источник неавиационных доходов также стали предметом обсуждения специалистов. Желание привлечь новых клиентов ставит новые вопросы: стоит ли разделять обслуживание бизнес-пассажиров и пользователей карт Priority Pass; как адаптировать свое предложение и успеть за растущим количеством пассажиров, получающих доступ в бизнес-залы аэропортов, не жертвуя при этом комфортом и качеством обслуживания? Феликс Козлов, коммерческий директор аэропорта "Бегишево", представил коллегам свой кейс по обслуживанию клиентов по картам международных туристических программ в бизнес-зале аэропорта.
Эффективное взаимодействие с операторами беспошлинной торговли - одна из важнейших задач в сфере неавиационной коммерции. В этом направлении ожидается ряд изменений, к которым аэропортам стоит готовиться уже сейчас. В первую очередь, речь идет об открытии магазинов Duty Free на прилете. Фатима Дзоблаева, исполнительный директор Евразийской ассоциации Беспошлинной торговли, представила актуальный статус этой программы, а также поделилась главными трендами и особенностями торговли в аэропортах.
Олег Пантелеев, исполнительный директор Отраслевого агентства "АвиаПорт", поднял тему отсутствия в России единой системы бенчмаркинга для операторов аэропортов. В рамках исследования "Терминальная инфраструктура и пассажирские сервисы аэропортов" Агентству удается собирать и анализировать ключевые показатели, характеризующие уровень пассажирского сервиса в аэропортах. Однако инициатива касается создания более масштабной кооперационной системы операторов аэропортов, в которой на условиях анонимности будут поступать данные аэропортов в области неавиационной коммерции, обобщаться, оформляться в статистические справочники и распространяться среди участников программы. Это, по мнению докладчика, позволит создать релевантную сравнительную базу для принятия управленческих решений. Другой инициативой, озвученной на круглом столе, стала идея создания электронной "витрины" для арендаторов и операторов аэропортов, где будет размещаться информация о доступных арендных площадях в аэропортах, требованиям к арендаторам с одной стороны и запросы бизнеса, с другой стороны. Такое решение может позволить оптимизировать взаимоотношения между участниками рынка, а также повысить его информационную открытость.
Для получения информации об инициативах Агентства "АвиаПорт" в области неавиационных доходов и получения доступа к презентациям спикеров круглого стола "Управление неавиационными доходами аэропортов" обращайтесь по телефону +7 (495) 755-5759 или по почте
Отраслевое агентство "АвиаПорт" - независимая российская информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиационной отрасли. Агентство, основанное в 1998 году, успешно реализует исследовательские и медийные проекты.
Агентство "АвиаПорт" имеет богатый опыт оценки качества услуг в авиатранспортной сфере. С 2013 года компания проводит исследование терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов в российских региональных аэропортах, по результатам которого публикуется рейтинг аэропортов. Нашими экспертами оценено качество обслуживания пассажиров в 45 воздушных гаванях. Операторы почти 20 аэропортов на основе рекомендаций Агентства реализовали мероприятия, направленные на улучшение сервиса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 21, 2024
В Ноябрьске открылся класс для юных авиаторов
Ноябрь 21, 2024
Экипажи Су-25 нанесли ракетные авиационные удары по объектам ВСУ в приграничных районах Курской области